Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Начальная школа 98» 2013 г. : Наталья Викторовна Князева.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование реалистичной самооценки обучающихся средствами контрольно-оценочной системы учителя Подготовила учитель начальных классов МАОУ ДСОШ 2 Павлова.
Advertisements

Оценивание учебных успехов. ПРОБЛЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯ 1. Новые образовательные цели не проверяются старыми контрольно измерительными материалами. 2. Традиционная.
1 Технология оценивания образовательных достижений состоит из 7-ми правил, отвечающих на основные вопросы оценивания: ЧТО? Решение задачи КТО? Ученик +
1 Как организовать контроль на уроке в соответствии с технологией оценивания учебных успехов?
СИСТЕМА ОЦЕНКИ Доклад учителя начальных классов МБОУ « Супоневская средняя общеобразовательная школа 2» Кошман Оксаны Сергеевны.
МОУ-СОШ 3 г. Маркса им. Л.Г. Венедиктовой Современная система оценивания на уроках математики в 5 классе Вострухова Н.А. учитель математики.
Правило 1. «ОЦЕНКА И ОТМЕТКА» «Оцениваться может любое, особенно успешное действие, а отметка – только за решение продуктивной задачи» Оценка - словесная.
Т ЕХНОЛОГИЯ ОЦЕНИВАНИЯ УЧЕБНЫХ УСПЕХОВ. О СОБЕННОСТИ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНИВАНИЯ В О БРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «Ш КОЛА 2100» Текущий контроль - поощрение ученика.
Организация критериального оценивания в начальной школе Способность к приобретению знаний – величайшее преимущество.
Методы оценивания в начальной школе. Виды безотметочного оценивания в 1 классе. РМО учителей начальных классов МОУ СОШ р.п.Пинеровка учитель начальных.
Технология оценивания результатов обучающихся 1 классов во внеурочной деятельности.
Использование современных образовательных технологий в образовательной системе «Школа 2100» Любая деятельность может быть либо технологией, либо искусством.
Новая система оценки качества результатов образования Требования ФГОС и технология оценивания учебных успехов Образовательной системы «Школа 2100»
Технология оценивания образовательных достижений.
1 Технология оценки учебных успехов Образовательная система «Школа 2100»
Технология оценки учебных успехов Фирсанова Алла Николаевна МБОУ «СОШ 48» г.Новоуральск.
ТЕХНОЛОГИЯ ОЦЕНКИ УЧЕБНЫХ УСПЕХОВ Учитель начальных классов МОУ «СОШ 1 г.Ершова Саратовской области» Денискина Л. Н.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА КАК УСЛОВИЕ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ В ШКОЛЕ.
Оценивание достижений учащихся 5 –х классов на уроках математики.
Формирование контрольно-оценочной самостоятельности младших школьников.
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Начальная школа 98» 2013 г. : Наталья Викторовна Князева

О СНОВНЫЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ развитие у учащихся умений самоконтроля и самооценки фиксация результатов контроля в предметных таблицах требований дифференциация оценки по специальной шкале уровней успешности новой технологии оценки учебных успехов

ВИДЫ САМООЦЕНКИ При изучении нового материала самооценка, включающая в себя стремления, намерения, жизненные цели субъекта «хочу» (интенции) При отработке навыков практической деятельности, при творческой самостоятельной работе учащихся и т.п самооценка, включающая в себя познавательные и интеллектуальные возможности (потенции) «могу» Самооценка, включающая в себя устойчивые физические, психофизиологические, закрепившиеся характерологические свойства субъекта (неизменные, устойчивые наличные свойства, тождественность себе самому) «имею» (поссиденции)

«прогностическая оценка» П РИЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫК А САМОКОНТРОЛЯ И САМООЦЕНКИ Оценочная лесенка

- эмоциональный отзыв «Светофор». пкт Волшебные линеечки (Т. Дембо, С. Рубинштейн) П РИЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫК А САМОКОНТРОЛЯ И САМООЦЕНКИ

прием «задания- ловушки » прием «обнаружение причин ошибок и способы их устранения» прием создание «помощника» для проверки работы прием «умные вопросы» прием « орфографические или математические софизмы» (умение обнаружить и опровергнуть псевдологичное рассуждение при решении той или иной задачи) П РИЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫК А САМОКОНТРОЛЯ И САМООЦЕНКИ

Ш АГИ ФОРМИРОВАНИЯ УМЕНИЯ САМООЦЕНКИ Базовое умение самооценки сформировано 1 ШАГ Обозначаем своё настроение 2 ШАГ Учимся сравнивать цель и результат 3 ШАГ Устанавливаем порядок оценки своей работы. 4ШАГ Учимся признавать свои ошибки 5 ШАГ Учимся признавать свою неудачу 6 ШАГ Используем умение самооценки

АЛГОРИТМ САМООЦЕНКИ (вопросы к ученику): 1 шаг. Что нужно было сделать в этом задании (задаче)? Какая была цель, что нужно было получить в результате? 2 шаг. Удалось получить результат ? Найдено решение, ответ? 3 шаг. Справился полностью правильно или с незначительной ошибкой (какой, в чем- получив эталон правильного решения задачи и сравнив с ним своё решение)? 4 шаг. Справился полностью самостоятельно или с небольшой помощью (кто помогал, в чём)?

Подготовка к урокам, на которых будет формироваться умение самооценки 1 шаг. Учитель выбирает уроки, на которых можно ограничить предметный материал до минимума. Оставшееся время отводится на выработку у учеников умения самооценивания 2 шаг. При планировании урока учитель выбирает для первой демонстрации алгоритма самооценивания легковыполнимое задание по изученному материалу и ученика, психологически готового к публичному анализу результатов своей работы.

Действия при сформированном умении самооценки 1-й шаг. Планируя урок, учитель перестаёт урезать его содержание до минимума, вновь может включать учебный материал, относящийся к максимуму. 2-й шаг. Алгоритм самооценки сворачивается; после предложения учителя: «оцени свой ответ» следует краткая фраза ученика: «цель достигнута, ошибок не было», или «решение я получил, но с помощью класса», или «полностью без ошибок решил задачу необходимого уровня, что соответствует отметке «4» хорошо».

Д ЕЙСТВИЯ ПРИ СФОРМИРОВАННОМ УМЕНИИ САМООЦЕНКИ 3-й шаг. После проверки письменных работ ученик получает право аргументировано оспорить оценку и отметку учителя: после фразы ученика «я не согласен с выставленной отметкой», учитель предлагает ему объяснить своё мнение, используя алгоритм самооценивания. Если ученик прав, учителю стоит поблагодарить его за то, что он помог учителю найти собственную ошибку при проверке. Если ученик не прав, необходимо объяснить ему, на основании чего он принял соответствующее решение, постараться согласовать позиции. ВНИМАНИЕ! Не все ученики будут готовы признать свои ошибки. Однако равный и честный разговор с ними, даже если он не заканчивается компромиссом, всё равно способствует выработке у них адекватной самооценки, а авторитарное решение учителя нет!

АЛГОРИТМ САМООЦЕНКИ (продолжение алгоритма ) АЛГОРИТМ САМООЦЕНКИ (продолжение алгоритма ) 1. Какое умение развивали при выполнении задания? 2. Каков был уровень задачи (задания)? 3. Такие задачи мы решали уже много раз, понадобились только «старые», уже усвоенные знания? (Необходимый уровень) 4. В этой задаче мы столкнулись с необычной ситуацией (либо нам нужны уже усвоенные знания в новой ситуации, либо нам нужны новые знания по теме, которую только сейчас изучаем)? (Повышенный уровень) 5. Такие задачи мы никогда не учились решать ИЛИ нужны знания, которые на уроках не изучали? (Максимальный уровень) 6. Определи уровень успешности, на котором ты решил задачу. 7. Исходя из своего уровня успешности, определи отметку, которую ты можешь себе поставить.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Начальная школа 98»