Г АРМОНИЯ, ПРОЧНОСТЬ, ПОЛЬЗА И КРАСОТА Выполнили учащиеся 9 А класса Сотникова Анастасия Илюшина Татьяна
М АТЕМАТИКА И АРХИТЕКТУРА В поисках истоков золотой пропорции и бессмертия следует направится в Древний Египет к его загадочным пирамидам- хранителям неразгаданных тайн.
П ИРАМИДЫ Это фантастические фигуры из камня, устремленные к Солнцу. Своими громадными размерами, совершенством геометрической формы они поражают воображение. Недаром эти творения рук человеческих считали одним из чудес света.
В Древнем Египте измерениями занимались специальные ремесленники. Для древних египтян постройка пирамиды была делом священным, погрешностей в работе не должно быть. Специалисты обязаны следить, чтобы храмы и пирамиды располагались точно по Солнцу.
Х РАМЫ, МОНАСТЫРИ Шло время, усложнялись математические задачи архитектуры. Появились арки, купола. Красивые арки были широко распространены не только в Европе, но и в странах Среднего и Ближнего Востока. Науку и архитектуру они развили настолько оригинально, что придали и той и другой новый облик.
Н ЕВОЗМОЖНО ОПИСАТЬ ВСЕ МНОГООБРАЗИЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ПРИЕМОВ, КОТОРЫМИ ВЛАДЕЛИ ЗОДЧИЕ. Р АССМОТРЕНИЕ ЛИШЬ НЕКОТОРЫХ СПОСОБОВ ПРИМЕНЕНИЯ МАТЕМАТИКИ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ГАРМОНИЧНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ЗАСТАВЛЯЕТ УДИВЛЯТЬСЯ.
К РЕАТИВНЫЕ ЗДАНИЯ И ПОСТРОЙКИ Мастерством современных архитекторов и зодчих заставляет нас восхищаться, наслаждаться и поражаться гармонии и красоте.
При строительстве необходимо соблюдать не только точность вычислений, но и гармоничность данного строения, его прочность и нужность человеку. Здания на рисунке обеспечивают себя солнечной и тепловой энергией.
Г ЕОМЕТРИЯ В ПРИРОДЕ Природа сама, без вмешательства человеческих рук создает геометрию красоты, гармонии. Пропорциональность и гармония- это основные составляющие красоты!
По золотой спирали закручивается паук, плетущий паутину. По золотой спирали свернуты раковины многих улиток и моллюсков.
Вывод: Рассмотрев примеры из жизни, можно сказать, что человеческие представления о красивом формируются под влиянием красоты и гармонии, которые человек наблюдает в живой природе, и стремится увековечить эту красоту в своих творениях.
И НФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ Предпрофильная подготовка учащихся 9 классов по математике. Данкова И.Н. Москва 2006 г. met.htm met.htm tml tml