Десятичные дроби Автор: Шайдурова Надежда Павловна, учитель математики МБОУ гимназии4 5784, ,2301 4,509 0,7504
1. разминка 2.«наша школа в задачах» 3. устные упражнения: а) обыкновенные дроби перевести в десятичные; б) угадать знак действия; в) как изменится число. 4. задача на движение 5. устно: а) верно ли; б) округлить. 6. задача 1490
1) В коробке лежат пять белых и два чёрных шара. Какое наименьшее число шаров надо вытащить, чтобы среди них был один белый? 2) Какое наименьшее число шаров надо вытащить, чтобы среди них был один чёрный?
На школьном стадионе беговая дорожка равна 400м. Сколько кругов делает ученик на лыжах за 1 урок со скоростью 6 км/ч. Решение: 6 км/ч = 6000/60 м/м = 100м/м Урок длится 40 мин, на подготовку уходит 10 мин, следовательно остаётся 30мин = 3000(м) 3000 : 400 = 7,5 ( кругов)
1)7,8 – 3,4 = 4,4 2)0,65 + 0,3 = 0,95 3) 9 : 0,2 = 45 4)5,6 + 4,2 = 9,8 8,1 1,1 = 8, ,5 = 33,5 45 : 0,5 = ,01 = 0,55 Угадай знак действия 5)3,4 : 0,01 = ,2 0,2 = 8,84
на 2 знака вправо; на 3 знака влево; на 1 знак вправо; на 4 знака вправо; на 5 знаков влево; на 2 знака влево.,
v теч v соб v по теч. Задача на движение
v теч v соб v пр. теч.
1 1)11,4 + 2,5 = 13,9 (км/ч) скорость по течению 2)11,4 – 2,5 = 8,9 (км/ч) скорость против течения 2 1)13,9 – 2,5 = 11,4 (км/ч) 2)11,4 – 2,5 = 8,9 (км/ч) 3 1)8,9 + 2,5 = 11,4 (км/ч) 2) 11,4 + 2,5 = 13,9 (км/ч) 4 1)13,9 – 8,9 = 5 (км/ч) 2) 5 : 2 = 2,5 (км/ч)
1) 5,67 > 5,76 2) 3,08 < 3,0808 3) 0,4609 < 0,0046 4) 3,420 > 3,240 5) 0,002 > 0,200
а)до сотых б)до десятых в)до целых г)до десятков д)до сотен е)до тысячных 57,38 57, ,381
Решение: 1м – 1,3х т 2м – 1,5х т 3м –х т 13,3 т Уравнение : 1,3х + 1,5х + х = 13,3 3,8х = 13,3 х = 3,5 3м – 3,5 т 2м – 4,55 т 1м – 5,25 т Ответ: 5,25т; 4,55т; 3,5т.