Урок по теме: Число и цифра 2. Разработала: учитель начальных классов МКОУ «Оленинская основная общеобразовательная школа» Гриб Татьяна Владимировна. Урок может быть использован родителями детей младшего школьного возраста, учителями и обучающимися.
1. Составьте из палочек фигуру 1. Составьте из палочек фигуру 2. Переложите 2 палочки так, чтобы получилось два квадрата
Решение: I способ II способ
– Достаньте из конверта несколько кругов, треугольников и квадратов. – Составьте из них пары разных фигур. Сравните с образцом.
Два близнеца, два братца На нос верхом садятся. (Очки.)
На ночь два оконца Сами закрываются, А с восходом солнца Сами открываются. (Глаза.)
Два коня у меня, Два коня. По воде они возят меня. А вода тверда, Словно каменная. (Коньки.)
Можем строить, можем петь, Можем хвостиком вертеть, Можем щебетать, долбить, Можем шишки шелушить. (Птицы.)
– На что похожа цифра 2?
Жил-был маленький Козлёнок, который научился считать до десяти. Как-то раз подошёл он к озерцу и вдруг увидел своё отражение в воде. Он остановился как вкопанный и долго разглядывал самого себя. А теперь послушайте, что было дальше. Раз! сказал Козлёнок.
Это услышал Телёнок, который гулял поблизости и щипал травку. Что это ты делаешь? спросил Телёнок. Я сосчитал сам себя, ответил Козлёнок. Хочешь, я и тебя сосчитаю? Если это не больно, то сосчитай! сказал Телёнок. - Это совсем не больно. Только ты не шевелись, а то я считать не смогу. Ой, что ты! Я очень боюсь. И моя мама, наверное, не разрешит, пролепетал Телёнок, пятясь назад. Но Козлёнок скакнул вслед за ним и сказал: Я это раз, ты это два. Один, два! Мэ-э-э!
– Начертите: 5 клеток вверх, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 5 вниз, 1 влево, 2 вверх, 1 влево, 2 вниз, 1 влево. – Закрасьте внутреннюю область красным цветом. Какая буква у вас получилась?