Дети – прирождённые исследователи, неутомимые и старательные. Нужно только по- настоящему увлечь их предметом исследования. Р.Н.Бунеев
Цель исследовательской деятельности в детском саду – сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления
Она строится в форме партнёрской деятельности взрослого с детьми, развёртывающейся как исследование вещей и явлений окружающего мира, доступное и привлекательное для детей.
В них представлена предметная развивающая среда для проведения исследований. Лаборатория постоянно пополняется всё новыми материалами для экспериментирования, которые находятся в доступном для детей месте.
В детской исследовательской лаборатории дети могут самостоятельно воспроизводить простые и более сложные опыты, рассчитанные на одарённых детей.
В процессе экспериментирования идёт развитие всех психических процессов. У ребёнка постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения и поляризации. Он воспроизводит в речи всё увиденное, формулирует обнаруженные закономерности, делает выводы.
Опытническая работа с детьми опирается на наблюдения в природе в тёплый и холодный период. Особое внимание уделяется тёплому периоду, когда дети много времени проводят на воздухе. Важно – закрепить, уточнить уже усвоенные детьми знания, познакомить с новыми материалами в занимательной, игровой форме.
Дети с удовольствием рассказывают о своих открытиях родителям, ставят такие же и более сложные опыты дома, учатся ставить проблемы, выдвигать гипотезы и самостоятельно решать их