Урок русского языка в 5 классе Тема: «Дополнение» Учитель: Кислякова Наталья Анатольевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Второстепенные члены предложения. Дополнение. РУССКИЙ ЯЗЫК, 5-й КЛАСС (урок 53)
Advertisements

ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ 5 КЛАСС. ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ГЛАВНЫЕ ВТОРОСТЕПЕННЫЕ.
Выполнила Кислякова Наталья Анатольевна, учитель МБОУ « Ворошиловская ООШ Осташковского района Тверской области.
Двадцать третье октября Классная работа Дополнение.
Подготовлен Калининой Анастасией 8 «В». Члены предложения Главные Второстепенные Подлежащее Сказуемое Определение ПриложениеДополнение Обстоятельство.
Второстепенные члены предложения Дополнение. Дополните начатые предложения. 1.Ребята посадили Ученики писали Земля.
Предложение. Предложение – это одно или несколько слов, связанных по смыслу и выражающих законченную мысль. Что такое предложение?
Члены предложения Работу выполнил обучающийся 9а класса МБВСОУ Открытой сменной общеобразовательной школы г. Инта Республики Коми Малов Сергей.
Презентация Дополнение и способы его выражения в предложении.
ОБСТОЯТЕЛЬСТВО.. Словарная работа. Помощ.. ник П о д ( ь, ъ ) з д ( не ) з д о р о в и т с я.
Что такое словосочетание? Чем оно отличается от предложения? Что такое предложение? На какие группы делятся предложения? Что такое простое предложение?
Обстоятельство. В словарь!!! СИНТАКСИС ПУНКТУАЦИЯ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ВОПРОСИТЕЛЬНОЕ ВОСКЛИЦАТЕЛЬНОЕ РАСПРОСТРАНЁННОЕ НЕРАСПРОСТРАНЁННОЕ ДОПОЛНЕНИЕ.
Дополнение Письмо мальчик пишет карандашом. Самостоятельно найдите грамматическую основу. Чем она выражена? Дайте характеристику предложению. Это предложение.
наречия правило Наречия – это неизменяемая часть речи. Наречия обозначают признак действия и отвечают на вопросы как? где? куда? когда? откуда? В предложении.
Презентация к уроку по русскому языку (8 класс) на тему: Открытый урок "Второстепенные члены предложения". 8 класс.
Восемнадцатое ноября. Фонетическая зарядка Говорим всегда красиво. Смело и неторопливо. Ясно, чётко говорим, потому что не спешим.
ПодлежащееСказуемое Обозначает предметОбозначает действие и признак предмета Отвечает на вопрос именительного падежа кто? что? Отвечает на вопросы Что.
А Р Ю Ш Ф Урок русского языка. Двадцать пятое апреля Классная работа
Способы выражения обстоятельства образа действия Учитель: Черепанова Елена Николаевна Приаргунск 2010 год Дидактические материалы к уроку русского языка.
Второстепенные члены предложения. Дополнение. Презентация к уроку русского языка в 5 классе. Автор: Е.Н.Сотникова, учитель русского языка.
Транксрипт:

Урок русского языка в 5 классе Тема: «Дополнение» Учитель: Кислякова Наталья Анатольевна.

О ГЛАВЛЕНИЕ: 1.Ход урока. 1.Ход урока. 2. Косвенные падежи. 2. Косвенные падежи. 3.Правило. 4. Схема. 4. Схема. 5. Рассуждай так. 5. Рассуждай так. 6. Упражнение. 6. Упражнение. 7.Выполни тест. 7.Выполни тест. 8. Домашнее задание. 8. Домашнее задание.

ХОД УРОКА: 1.Вспомни косвенные падежи. 2.Ознакомься с правилом. Выучи его 3. Перепиши схему в словарь. 4. Рассуждай так. 5. Найди дополнение и подчеркни. 6. Выполни тест. 7.Домашнее задание. 1.Вспомни косвенные падежи. 2.Ознакомься с правилом. Выучи его 3. Перепиши схему в словарь. 4. Рассуждай так. 5. Найди дополнение и подчеркни. 6. Выполни тест. 7.Домашнее задание.

КОСВЕННЫЕ ПАДЕЖИ: Р.п. – кого? чего? Д.п. – кому? чему? В.п. – кого? что? Т.п. – кем? чем? П.п. –о ком? о чём? Р.п. – кого? чего? Д.п. – кому? чему? В.п. – кого? что? Т.п. – кем? чем? П.п. –о ком? о чём?

ПРАВИЛО Дополнение – второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы косвенных падежей и обозначает предмет. Дополнение обычно выражается именем существительным или местоимением в косвенном падеже. Дополнение подчёркивай так: В.п. Буря сломала осину.

С ХЕМА ДОПОЛНЕНИЕ ВТОРОСТЕПЕННЫЙ ЧЛЕН ПРЕДЛОЖЕНИЯ ВОПРОСЫ КОСВЕННЫХ ПАДЕЖЕЙ Р.п. кого? чего? ОБОЗНАЧАЕТ ПРЕДМЕТ Д.п. кому? чему? В.п. кого? что? Т.п. кем? чем? П.п. о ком? о чём?

РАССУЖДАЙ ТАК: х Тв.п. Руководить (чем?) оркестром. Слово оркестром отвечает на вопрос косвенного падежа (Тв.), значит является ДОПОЛНЕНИЕМ.

УПРАЖНЕНИЕ ! ! ! Найди дополнения и подчеркни штрихпунктирной линией (чёрточками). 1. Я играю с другом. 2. Ученик читает книгу. 3. Летом мы собирали грибы и ягоды. 4. В огороде все собирают урожай. 5. Товарищи вели беседу.

ВЫПОЛНИ ТЕСТ 1. Дополнение – это… А. Второстепенный член предложения. Б. Главный член предложения. В. Часть речи. 2. Дополнение отвечает на вопросы… А. КТО? ЧТО? Б. Косвенных падежей. В. КАКОЙ? ЧЕЙ? 3. Дополнение обозначает… А. Предмет. Б. Признак предмета. В. Действие предмета.

Д ОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ 1. Cтр. 72 – выучи правило. 2. Упр. 177 (по заданию)