Автор: Тарасова Юлия Александровна, учитель русского языка и литературы МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 г.Порхова»
стираныйлюбимый сюеслгвавнкыглй могучийчитавший огжэокгдалпиращ торопитьсяодакю рощаорпениеиква ядрорзопкыумыед щавуноющийьывщи июзжынщагоийрнж йвлойфийклданчо СЛОВАРНЫЙ ЯЩИК (слова читаются справа налево, слева направо, сверху вниз, снизу вверх) Найдите причастие, определите его разряд, морфологические признаки, объясните написание суффикса названного вами причастия.
Назовите литературные произведения, в названии которых встречаются причастия? Например, В.А.Жуковский «Спящая царевна».
1.Решавший, хранимый, сеянный. 2.Читающий, прочитавший, сохраненный. 3.Ре..щий, кол..щий, гон..щий. 4.Закач..нный (газ в баллон), закач..вший, выкач..нная (из гаража машина).
ВОЛШЕБНОЕ СЛОВО Если вы хотите узнать волшебное слово, то расставьте знаки препинания в предложениях и выберите ответ «ДА», если ставится запятая, ответ «НЕТ», если не ставится. 1. На стволах обклеванных воробьями вишен блестела горячая смола 2. Никогда ни о чем не спрашивающий ученик вряд ли принадлежит к числу лучших в классе 3. Груда нечитаных газет валялась на столе и уже покрывалась пылью 4. Как-то однажды сестра Саша попросила меня пересмотреть старый сундук наполненный книгами. 5. Дорога освещенная бледной луной выглядела таинственной. 6. Припудренные утренним инеем деревья радовали глаз. 7. Мы шли по протоптанной дорожке.
1.«ДА» - м «НЕТ»- с 2.«ДА» - е «НЕТ»- п 3. «ДА» - р «НЕТ»- а 4.«ДА» - с «НЕТ»- т 5.«ДА» - и «НЕТ»- и 6.«ДА» - в «НЕТ»- б 7.«ДА» - ц «НЕТ»- о
Помогите Маше Семиклассница Маша выполняет домашнюю работу на употребление причастных оборотов. Но она очень хочет на улицу, поэтому торопится. Помогите Маше и исправьте ошибки в её работе. Дедушка присел на пенек, собиравший грибы. Пастух увидел наш костер, заночевавший в горах. Подгоняемая лодка волнами неслась по реке. Самолет сел на аэродром, вылетевший из Москвы. Машинист впервые в своей жизни вел электровоз, окончивший недавно курсы.
1.С вирусами связано немало загадочного, а если быть точным до конца- (не)выясненного еще. 2.Одно (не)сделанное дело тревожит мое сердце. 3.Последнее (не)отправленное письмо лежит в ящике стола. 4.(Не)прочитано сказанье.
Мальчик бежал с заплаканными глазами.
Рыльский делал вид, что не замечает, и серьезно провожал глазами встречающихся гуляющих.
Цветок засохший, безуханный, Забытый в книге вижу я; И вот уже мечтою странной Душа наполнилась моя: Где цвёл? когда? какой весною? И долго ль цвёл? И сорван кем, Чужой, знакомой ли рукою? И положен сюда зачем?
Что делает сторож, когда у него на шапке воробей?
Н.Ф. Александрович. Занимательная грамматика.- М., Иллюстрации/ Е.М.Сергеева. Тесты по русскому языку. 7 класс. – М., 2010.