Влияние мелкой моторики на развитие речи ребенка дошкольного возраста. Воспитатель МБДОУ ДС 5 Григалюнас Е.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развитие мелкой моторики рук, через различные виды продуктивной деятельности МАДОУ детский сад 11 «Колокольчик» воспитатель Сипкова С.И.
Advertisements

Воспитатель первой квалификационной категории Солдатова Светлана Ивановна гр. "Пчёлки»
Каримова М.Н. «Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев» В.А.Сухомлинский.
Руки дают человеку голову, затем поумневшая голова учит руки, а умные руки снова способствуют развитию мозга". И.П.Павлов Подготовила воспитатель Пыльнова.
Методический семинар Тема: Большие возможности мелкой моторики Подготовила: Новокрещенова Ирина Григорьевна воспитатель первой квалификационной категории,
«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питают источник творческой.
Тема: «Использование развивающих творческих игр в различных видах деятельности с детьми младшего дошкольного возраста» Государственное бюджетное дошкольное.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 14 «Ласточка» муниципального образования Тбилисский район Подготовил: воспитатель.
Пальчиковые игры как основа развития мелкой моторики и речи детей дошкольного возраста Подготовила воспитатель МБДОУ Волоконовского детского сада детского.
МДОУ Пильнинский детский сад 3 «Буратино». опыт работы учителя - логопеда Барановой Елены Юрьевны.
Воспитатель высшей категории Педагогическое кредо Педагогическое кредо «Жить в мире непрерывного саморазвития» Балюкова Марина Леонидовна Балюкова Марина.
Игровые пособия и тренажёры кабинета психомоторной коррекции. ГБОУ СОШ 995.
Цель: развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр.
Развитие познавательной деятельности у детей с ОНР в условиях ДОУ Логинова И.В., педагог-психолог МБДОУ 5 «Дельфин»
Домашнее творчество. Учимся лепить. Развитие мелкой моторики.
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А.Сухомлинский Тема: «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с ОНР»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 45 компенсирующего вида Колпинского района Санкт – Петербурга Консультация.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад 82 г. Томска.
Автор-составитель: Ирина Сергеевна Чижикова воспитатель МАДОУ д/с 22 Калининград 2014.
Развитие мелкой моторики. « Ум ребенка находится на кончиках его пальцев »
Транксрипт:

Влияние мелкой моторики на развитие речи ребенка дошкольного возраста. Воспитатель МБДОУ ДС 5 Григалюнас Е.А.

Результаты диагностического обследования детей по развитию речи: 2я младшая группа: Низкий уровень – 33% Средний уровень – 50% Высокий уровень – 17% Средняя группа: Низкий уровень – 10% Средний уровень – 60% Высокий уровень – 30%

Цель работы - Совершенствование системы работы по развитию мелкой моторики как средства развития речи дошкольников.

Задачи: Активизировать активные и пассивные движения пальцев рук, научить детей формировать положительный настрой на занятиях, проявлять эмоциональное отношение к результату своей деятельности. Сформировать умение выполнять задание по образцу, развить умение ориентироваться на плоскости, активизировать словарь. Сформировать у детей зрительно-двигательную координацию и ловкость пальцев. Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук; развить зрительное внимание и пространственную ориентацию. Развивать память, внимание, творческое воображение, мышление, речь, глазомер, познавательный интерес, фантазию. Обучать ловкости в обращении с различным материалом, тренировать мышцы рук детей. Воспитывать усидчивость, аккуратность, доброжелательность, умение работать в коллективе и индивидуально.

Организуя работу по развитию мелкой моторики и координации движений рук, я использую разные формы организации образовательного процесса: упражнения с использованием бумаги:

упражнения с использованием пластилина:

игры со счетными палочками:

игры с крупами:

игры с пальчиковым театром:

различные конструкторы и мозаики:

бусы:

различные шнуровки:

работа с трафаретами:

Примеры некоторых пособий, которые я использую в работе:

«Солнышко» - укрепляет и развивает мелкую моторику пальцев рук, развивает внимание, аккуратность; повышает чувствительность пальцев; воспитывает усидчивость и терпеливость в работе; снимает эмоциональное напряжение, развивает умение плести различные косички.

«Угости животное» - развивает мелкую моторику пальцев рук и тактильную чувствительность, развивает концентрацию внимания, усидчивость, аккуратность.

«Кто что ест?» – укрепляет и развивает мелкую моторику пальцев рук, развивает внимание, усидчивость. Цель игры – прикрепить прищепки с мордочками животных на круг, к тому виду пищи, которое ест это животное.

«Разноцветные прищепки» - укрепляет и развивает мелкую моторику пальцев рук, зрительно – моторную координацию, развивает внимание, фантазию, воспитывает усидчивость и терпеливость в работе.

«Рисование фасолью» – развивает мелкую моторику рук, тактильную чувствительность и воображение, развивает внимание, фантазию, воспитывает усидчивость и терпеливость в работе.

«Пуговичные тренажеры» - укрепляют и развивают мелкую моторику пальцев рук, развивают внимание, фантазию, воспитывают усидчивость и терпеливость в работе. Цель игры – не только продолжать учит детей застегивать пуговицы, но и формировать целостный образ предмета, составляя целое из частей, закреплять знания о цвете, геометрических фигурах, фруктах и др.

«Панель с гайками» - развивает движения пальцев рук, совершенствует захват двумя пальцами; развивает соотносящие действия: совмещение двух частей одного предмета; зрительно-двигательную координацию; стимулирует зоны кончиков пальцев; развивает межполушарное взаимодействие.

«Графические упражнения» - развивают мелкую моторику рук, четкость и точность движений, зрительно-пространственные представления, зрительно- моторные координации движений, глазомер, усидчивость, аккуратность, подготавливают руку ребенка к письму.

В. Сухомлинский: В. Сухомлинский: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев.»

Результаты диагностического обследования детей по развитию речи: 2я младшая группа: Низкий уровень – 33% Средний уровень – 50% Высокий уровень – 17% Средняя группа: Низкий уровень – 10% Средний уровень – 60% Высокий уровень – 30%

Спасибо за внимание! Успехов в работе!