Классицизм в архитектуре Петербурга Гаврилова Марина Юрьевна, Санкт-Петербург.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Классицизм в архитектуре Петербурга Ученица 11 класса Мягкова Наталья.
Advertisements

Этапы развития петербургского классицизма Ранний классицизм ( ), в котором ещё сохранялись некоторые отзвуки барокко. Крупнейшими мастерами, работавшими.
Шедевры классицизма в архитектуре России. Классицизм в архитектуре выражался в предпочтении четких линий, подчинении природы воле разума, строгим пропорциям.
Русское (елизаветинское) барокко в Петербурге годы Гаврилова Марина Юрьевна, Санкт-Петербург.
3 периода истории греческого искусства I – Архаика, или древний период, 600 – 480 г.г. до н.э. II – Классика, или период расцвета, 480 – 323 г.г. до н.э.
Исаакиевский собор Смольный собор Лютеранская церковь Святого Михаила Классический стиль Стиль барокко Готический стиль.
АРХИТЕКТУРА ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ «Человек – мера всех вещей»
Русская архитектура XIX века. В начале XIX века значительно возрос интерес общества к произведениям искусства, что способствовало развитию художественной.
Какие памятники 19 века можно отнести к мировому наследию? Выполнила Майсюк К. 8а.
Особенности архитектуры: 1. Появились новые типы зданий. 2.Ранее известные архитектурные постройки приобрели новый облик. 3. Стал широко использоваться.
Классицизм в архитектуре России Контроль знаний. Назовите автора и произведение.
Красота классической архитектуры. Цель: Познакомится с одним из видов изобразительного искусства - архитекрура Познакомиться со стилями древнегреческой.
Петровское барокко в Петербурге годы. Архитектурный стиль Петербурга первых десятилетий 18 века складывался сложно и противоречиво. В его формировании.
Три типа ордера. Романский стиль. Готика. Эпоха Ренессанса. Стиль Барокко. Классицизм. Эклектика. Модерн.
Архитектура Древней Греции. Греция Греческий ордер Ордерная система - сочетание и взаимодействие несущих (поддерживающих) и несомых (перекрывающих) элементов.
Автор: Михеев Петр Павлович, учитель истории МОУ Лицей 2.
Выполнил ученик 4 «в» класса Ожигин Максим ГБОУ ЛИЦЕЙ 144 Калининского района Санкт-Петербурга 2012 год.
А – дорический, Б – ионический, В – коринфский. Цифрами показаны части ордера: 1 – карниз, 2 – фриз, 3 – архитрав ( карниз, фриз и архитрав вместе образуют.
Ничего лишнего. – главный принцип искусства Древней Греции.
Древние греки прославились своим искусством во всём мире. Архитектура, скульптура, художественное слово Древней Греции оказали огромное влияние на развитие.
Транксрипт:

Классицизм в архитектуре Петербурга Гаврилова Марина Юрьевна, Санкт-Петербург

В годы 18 века начинается поворот европейской культуры, в т.ч. архитектуры, на путь классицизма. Свое название классицизм получил от латинского classicus- образцовый. В истории искусства классика- эпоха наивысшего развития античного искусства, время расцвета древнегреческих городов-полисов. Классицизм- художественный стиль, развивающийся путем творческого заимствования основ античности. В авангарде развития стояла Франция.

Концепция классицизма заключалась в использовании античных элементов, наполненных новым содержанием. Классицизм стимулировал археологические исследования.

Черты классицизма. 1. Четкость композиции, строгость. 2. Торжественность зданий. 3. Симметричность композиции.

Черты классицизма. 4. Важнейший элемент- портик- колоннада, расположенная у стены здания, завершенная фронтоном. 5. Использование светлых (пастельных тонов). 6. Создание ансамблей.

Черты классицизма. 7. Господство ордерной системы. Ордер- порядок, определенное сочетание несомых и несущих частей конструкции здания. 8. Использование скульптуры, созданной по античным образцам (квадриги, кентавры, статуи Аполлона). 9. В оформлении интерьеров также использовались античные мотивы и скульптура.

Ордерная система. Архитектурные ордеры существовали с древнейших времен, в Древней Греции они сложились в классическую систему. Классические ордеры – дорический, ионический и коринфский получили свои названия от областей Древней Греции ( Дорика, Ионика, Коринф).Планировочное и пространственное решения здания одинаковы для каждого ордера, различия заключаются в форме колонн и антаблементов, в определенном соотношении между несомыми и несущими частями здания.

Ордерная система. Архитектурные ордеры. А.Дорический.Б.Ионический. В.Коринфский. Несущие части колонны: 6- база, 5- ствол, 4- капитель. Несомые части: антаблемент ( 1-карниз, 2- фриз, 3- архитрав) и фронтон.

Ордерная система. А. Дорический ордер. Является самым простым, строгим, наиболее массивным, самый древний ордер. Его сравнивают с мужской фигурой, несущей тяжести. Он не имеет базы. Использован в здании Горного института, Конногвардейского манежа. Является самым простым, строгим, наиболее массивным, самый древний ордер. Его сравнивают с мужской фигурой, несущей тяжести. Он не имеет базы. Использован в здании Горного института, Конногвардейского манежа.

Ордерная система. Б. Ионический ордер. Имеет легкий характер, изящные пропорции, капитель с 2-мя завитками- волютами. Ионическую колонну сравнивают с грациозной женской фигурой. Использован в здании Академии наук, Публичной библиотеки и др. Имеет легкий характер, изящные пропорции, капитель с 2-мя завитками- волютами. Ионическую колонну сравнивают с грациозной женской фигурой. Использован в здании Академии наук, Публичной библиотеки и др.

Ордерная система. В. Коринфский ордер. Появился позже других, имеет изящные пропорции, капитель пышная в виде листьев аканта. Эту колонну сравнивают с фигурой молодой девушки. Использован в здании Александринского театра, Казанского собора, Михайловского дворца и т.д. Появился позже других, имеет изящные пропорции, капитель пышная в виде листьев аканта. Эту колонну сравнивают с фигурой молодой девушки. Использован в здании Александринского театра, Казанского собора, Михайловского дворца и т.д.

Классицизм имел длительную историю и прошел 3 этапа ( периода): 1. Ранний классицизм ( переходный период) годы. 2. Строгий (зрелый) классицизм годы. 3. Высокий классицизм ( ампир) годы.

1.Ранний классицизм ( переходный период) годы. Принципы классицизма с его ясностью и рационализмом сочетались с живописностью барочных форм, это переход от одного стиля( барокко) к другому стилю (классицизму). Важное место занимают творения архитекторов: Ринальди, Валлен- Деламота, Фельтена. Принципы классицизма с его ясностью и рационализмом сочетались с живописностью барочных форм, это переход от одного стиля( барокко) к другому стилю (классицизму). Важное место занимают творения архитекторов: Ринальди, Валлен- Деламота, Фельтена.

Ранний классицизм ( переходный период) годы. А. Ринальди, Мраморный дворец

В его становлении важную роль сыграло обращение к наследию великого итальянского зодчего Палладио. Эталоном русской классики стали: Старов, Кваренги, Баженов, Бренна, Львов. В его становлении важную роль сыграло обращение к наследию великого итальянского зодчего Палладио. Эталоном русской классики стали: Старов, Кваренги, Баженов, Бренна, Львов. 2.Строгий ( зрелый)классицизм годы

Строгий ( зрелый)классицизм годы И. Старов, Таврический дворец

Строгий ( зрелый)классицизм годы Баженов, Бренна, Инженерный ( Михайловский) замок

Строгий ( зрелый)классицизм годы Д. Кваренги, Конногвардейский Манеж

3.Высокий классицизм ( ампир) годы Прославлял могущество России, выражал патриотические чувства. В этот период усилилась тяга к торжественности, парадности, монументальности, на первый план выходит строительство крупных общественных зданий. Зодчие ампира: Воронихин, Монферран, Росси- мастер создания ансамблей.В этот период архитекторы увлекались строительством триумфальных арок, колонн и обелисков. Прославлял могущество России, выражал патриотические чувства. В этот период усилилась тяга к торжественности, парадности, монументальности, на первый план выходит строительство крупных общественных зданий. Зодчие ампира: Воронихин, Монферран, Росси- мастер создания ансамблей.В этот период архитекторы увлекались строительством триумфальных арок, колонн и обелисков.

Высокий классицизм ( ампир) годы А. Воронихин, Казанский собор

Высокий классицизм ( ампир) годы А. Захаров, Адмиралтейство

Высокий классицизм ( ампир) годы К. Росси, Михайловский дворец (Русский музей) К. Росси, здание Главного штаба

Высокий классицизм ( ампир) годы К. Росси, улица Зодчего Росси и Александринский театр

Высокий классицизм ( ампир) годы О. Монферран, Исаакиевский собор О. Монферран, Дом Лобанова- Ростовского

Высокий классицизм ( ампир) годы В. Стасов, Троицкий собор

Высокий классицизм ( ампир) годы Тома де Томон, Биржа

Проверочный тест I. дорическийионическийкоринфский база ствол капитель

Проверочный тест II. Узнай здание и назови архитектора

Проверочный тест III. Узнай здание и назови архитектора

Проверочный тест IV. Верите ли вы, что… Верите ли вы, что… 1. Колонна имеет 4 части? 2. Капитель- верхняя часть колонны? 3. Для классицизма свойственно создание ансамблей? 4. Портик- треугольник, образованный 3-мя скатами крыши? 5. Архитектура Петербурга заимствовала из Греции ордерную систему? 6. Колонна ионического ордера не имеет базы? 7. Колонну дорического ордера сравнивают с мужской фигурой? 8. Названия ордеров произошли от названий местностей Петербурга? 9. Классицизм родился в России? 10. Все колонны принадлежат к определенному ордеру?

Проверочный тест V. Выбери слова, относящиеся к классицизму. Выбери слова, относящиеся к классицизму. Петропавловский собор, база, Кикины палаты, Росси, люкарны, жемчужина, Растрелли, Строгановский дворец, колонна, пилястры, классицизм, Никольский собор, ионический, окна с мелкой расстекловкой, атланты, строгость, пышность, плафоны, обилие декора, Зимний дворец, Михайловский дворец, Биржа, барокко, ордер, Бренна, Кваренги, Чевакинский. Петропавловский собор, база, Кикины палаты, Росси, люкарны, жемчужина, Растрелли, Строгановский дворец, колонна, пилястры, классицизм, Никольский собор, ионический, окна с мелкой расстекловкой, атланты, строгость, пышность, плафоны, обилие декора, Зимний дворец, Михайловский дворец, Биржа, барокко, ордер, Бренна, Кваренги, Чевакинский.

Ключ к тесту дорически й иониче ский коринфск ий базанетдада стволдадада капите ль трапецие видная завитк и- волют ы листья аканта 1. Александринский театр, Росси 2. Михайловский замок, Баженов, Бренна 3. Биржа, Тома де Томон 4. Мраморный дворец, Ринальди I II III 1.Троицкий собор, Стасов 2.Арка Главного штаба, Росси 3.Михайловский дворец, Росси 4.Исаакиевский собор, Монферран

Ключ к тесту IV 1. Нет 2. Да 3. Да 4. Нет 5. Да 6. Нет 7. Да 8. Нет 9. Нет 10. Да Росси, база, колонна, классицизм, атланты, строгость, плафоны, Михайловский дворец, Биржа, ионический, ордер, Бренна, Кваренги Росси, база, колонна, классицизм, атланты, строгость, плафоны, Михайловский дворец, Биржа, ионический, ордер, Бренна, Кваренги V