Формирование двигательной активности Выполнила: учитель физической культуры МОУ «СОШ 16 г.Вольска Саратовской области» Горшенина Н.Н. Формирование двигательной активности Выполнила: Горшенина Н.Н. учитель физической культуры МОУ «СОШ 16 г.Вольска Саратовской области» февраль 2010 г.
Цель – формирование личности каждого обучающего, обладающей хорошим физическим здоровьем, способной адаптироваться к любым жизненным ситуациям, стремлением к постоянному самосовершенствованию. Проблема: совершенствование процесса преподавания физической культуры на основе формирования устойчивой потребности каждого школьника в двигательной активности Цель – формирование личности каждого обучающего, обладающей хорошим физическим здоровьем, способной адаптироваться к любым жизненным ситуациям, стремлением к постоянному самосовершенствованию
Задачи: Формирование ценностного отношения детей к своему здоровью. Укрепление здоровья (содействует нормальному физическому развитию детей). Обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам. Развитие двигательных способностей. Приобретение необходимых знаний в области физкультуры и спорта. Воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями. Содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности.
Ожидаемые результаты реализации поставленных задач: 1.Повышение уровня физического и психического здоровья через двигательную активность обучающихся. 2.Повышение уровня развития двигательных качеств школьника. 3. Обеспечение контроля и анализа здоровья учащихся, повышение работоспособности детей.
учитель учащиеся восприятие задания и подготовка к его выполнению осмысление и распределение последовательности выполнения задания учащимися выполнение соревнователь- но-игрового задания Задание – ознакомление, показ, организация двигательного действия Анализ с выявлением ошибок и пути их устранения оценка неправильно правильно Совершенствование предыдущего или получение нового задания обращение за помощью
Диаграмма качества знаний и успеваемости по физкультуре
Формы двигательной активности учащихся, направленные на укрепление здоровья
двигательная активность учащихся гимнастика до учебных занятий физминутки (упражнения для спины, рук, глаз, дыха тельная гимнастика игровые формы перемен игровые часы в ГПД тематические прогулки, экскурсии дни здоровья подвижные игры спортивные игры, соревнования
Результаты тестирования полвозрастКол-воMin cумма баллов Max сумма баллов Общая сумма баллов М+ Девочки ,0 21,5 183,9 15,3 мальчики ,6 28,5 206,1 15,9
Уровень физической подготовленности Уровень физической подготовленности баллы девочки кол-во мальчики кол-во Неудовлетворительный1 – Удовлетворительный13 – Хороший26 – Отличный
1. Изучение современных подходов к организации физического воспитания младших школьников, направленных на повышение уровня физической подготовленности позволило определить пути решения данной проблемы. 2. Результаты исследования позволили выявить удовлетворительный уровень физической подготовленности учащихся и определить пути его повышения. 3. Системный подход к организации уроков физической культуры младших школьников, направленных на развитие физических качеств и формирование двигательных умений и навыков, усиление образовательной направленности учащихся за счет соревновательно-игрового метода позволит повысить качество обучения и уровень двигательной активности учащихся.
Двигательная активность – гарант нашего здоровья!!!