Индивидуальная образовательная программа
Получение индивидуумом среднего образования на выбранном им уровне в соответствии с образовательным стандартом. Цель:
Индивидуальный образовательный маршрут Целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая учащемуся позиции субъекта выбора, разработки и реализации образовательной программы при осуществлении преподавателями педагогической поддержки его самоопределения и самореализации (С. В. Воробьева, Н. А. Лабунская, А. П. Тряпицына, Ю. А. Тимофеева )
Организация для каждого обучающегося наиболее благоприятного образовательного маршрута Изучение потенциала и освоение тьюторской модели взаимоотношений ученика и учителя в свете современного качества образования. Работа по выявлению особенностей, потенциальных возможностей и мотивов учащихся в образовательном процессе. Использование потенциала предпрофильной подготовки и профильного обучения. Изучение и освоение опыта конструирования индивидуального учебного плана обучающихся (ИУП). Изучение и освоение опыта выхода за рамки классно- урочной системы в условиях коллективного обучения. Изучение и освоение формирования классов и учебных групп, составления учебного расписания в условиях индивидуализации образовательного процесса. Изучение и освоение технологий формирования и развития компетенции выбора обучающихся.
Применение новых программно- дидактических средств и технологий в целях достижения нового качества образования Курсы по выбору для учащихся основной ступени обучения школы. Элективные курсы для учащихся старшей школы. Проектные образовательные технологии. Модульно-блочные технологии. Изучение и освоение опыта новых образовательных технологий. Информационно-компьютерные технологии.
Изменение структуры образовательной сети как средство достижения нового качества образования Объединение ресурсов в муниципальной образовательной сети. Разработка и освоение механизмов ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ с другими учреждениями в целях совершенствования качества образования.
Проведение государственной итоговой аттестации за курс средней школы в форме и по материалом ЕГЭ. Качественная подготовка на профильном уровне того набора предметов, который нужен учащемуся. Педагогические системы – основной педагогический инструмент. Обоснование построения индивидуальных образовательных программ.
ВВЕДЕНИЕ 1. ЦЕЛЕВОЕ НАЗНАЧЕНИЕ 2. ХАРАКТЕРИСТИКА УЧАЩИХСЯ, КОТОРЫМ АДРЕСОВАНА ПРОГРАММ 3. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ 4. ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ 5. ОБЩИЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН 6. УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ 7. ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ Содержательная структура индивидуального образовательного маршрута Контролирующая структура индивидуального образовательного маршрута Корректировка индивидуального образовательного маршрута Организационно-педагогические условия. 8. АТТЕСТАЦИЯ ДОСТИЖЕНИЙ СОДЕРЖАНИЕСОДЕРЖАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МОУ ИСОШ 4
2 года Продолжительность обучения. уменьшение прекращение Экстернатная форма обучения Нецелесообразность продолжения
Учебные предметыБазовый уровеньПрофильный уровеньРазница Русский язык Литература Иностранный язык Математика История Обществознание Экономика Право География Физика Химия Биология Информатика МХК Технология ОБЖ ФЗК Элективный курс 1 ИТОГО 28Предельно допустимая нагрузка 36 часов ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН УЧАЩЕГОСЯ___________________________________ ________КЛАССА ИСОШ 4 (фамилия, имя) на 2009\2010 учебный год С выбором сына (дочери) согласен __________________________________________ (фамилия, имя, отчество родителя) Подпись: (учащегося) (родителя)
Учебные предметыВсего учащихсяБазовый уровеньПрофильный уровень 10А10БВсего 10 А10 БВсего10 А10 БВсе го 1Русский язык Литература Иностранный язык Математика Информатика История Обществознание Экономика Право География Физика Химия Биология МХК Технология ОБЖ ФЗК Психология (эл.курс) СВОДНАЯ ВЕДОМОСТЬ УЧЕБНЫХ ЧАСОВ ПО ИНДИВИДУАЛЬНЫМ УЧЕБНЫМ ПЛАНАМ 10 КЛАССОВ МОУ ИСОШ \10 УЧ.ГОД
Понедельник 10 А10 Б Англ. яз. (2) / ОВТ(1) Алгебра Русский Англ. яз. (1) / ОВТ (3) Англ. яз.(1) / Немецк. яз. (3)/ОВТ(2) ОВТ(4) Вторник ИсторияЛитература ИсторияЛитература История ЛитератураИстория Биология(3) География (3) Среда ГеометрияФЗК ГеометрияФЗК Геометрия ФЗКГеометрия Химия (3) Обществознание (3) МХК
Четверг 10 А10 Б ЭкономикаПраво Экономика ФизикаАлгебра ФизикаАлгебра Иностранный язык Обществ. (3) Химия (3) Англ. язык (3) Англ. язык (3) Пятница Русский АлгебраФизика АлгебраФизика МХК Химия (1) МХК Биология(1) Биология (3) География (3) Физика (5) Обществознание (1) Суббота ЛитератураОБЖ ФЗКТехнология ФЗК ОБЖЛитература География (1) Физика (5) ОВТ (4)
Прогнозируемый результат Успешное освоение учебных дисциплин Овладение навыками самостоятельной работы Развитие самоконтроля, самооценки Развитие ответственности за правильность выбранного решения
Базисный учебный план Индивидуальная образовательная программа Изменения в индивидуальной образовательной программе.
Индивидуальная образовательная программа Учебная программа на базовом уровне Учебный модуль на основе учебной программы Учебная программа на профильном уровне Учебный модуль интегративного типа
Временная структура индивидуального образовательного маршрута: Отрезок школьного времени Общий срок выполнения Составление временного графика по неделям с указанием дат контроля
Содержательная структура индивидуального образовательного маршрута. Обязательный вид учебных занятий Занятия по выбору Факультатив- ные занятия
Посещение занятий тьютером Выполнение учебных заданий Консультация Текущий контроль Контр. работы Тестирование Собеседование Зачёт Реферат Отчётность Достижения в учебной работе Достижения во внеклассной работе Портфолио Итоговая аттестация Контроль
Организационно- педагогические условия Оценка педагогическим коллективом готовности ученика к переходу на индивидуальную программу. Согласие родителей. Желание ученика перейти на индивидуальное обучение и осознание им ответственности.
Элективные курсы, факультативы, кружки. Образовательный маршрут может предполагать изучение модулей инвариантной части учебного плана по обычной классно- урочной системе. Занятия в классе Для группы учащихся, выбравших учебные модули на профильном уровне, организуются групповые занятия по выполнению отдельного модуля. Групповые занятия Являясь основной формой индивидуального обучения, оно может предполагать различный уровень самостоятельности. Самостоятельное изучение Внеурочная деятельность Способы реализации индивидуальной образовательной программы.
Оценка готовности ученика к переходу на индивидуальное обучение; Выбор совместно с учеником индивидуального образовательного маршрута; Регулярные обсуждения хода прохождения маршрута; Корректировка образовательного маршрута; Контакты с родителями; Оформление результатов аттестации; Внесение достижений учащегося в портфолио. Функции тьютора:
Широкий спектр образовательных программ и форм обучения Связь с высшими и средними специальными учебными заведениями Техническая оснащенность школы Наличие в школе необходимых служб
Аттестация достижений Текущий контроль Самоконтроль, самооценка Нацеленность на результат Итоговая аттестация