Особенности исследовательской деятельности Железнякова Юлия Викторовна, учитель химии, кпн; Зубкова Виктория Ивановна, учитель русского языка и литературы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Диагностика уровня достижения метапредметных планируемых результатов обучающихся 7-х классов.
Advertisements

Деятельностно-ориентированные технологии обучения в начальной школе.
Подготовка к участию в конкурсе исследовательских работ.
Исследовательская работа в школе.. Исследовательские - творческие работы, выполненные с помощью корректной с научной точки зрения методики, имеющие полученный.
ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ Государственное учреждение образования «Средняя школа 3 г. Крупки» Заместитель директора по учебной.
Исследовательская работа по декоративно- прикладному искусству Программа элективного курса.
Научно-исследовательская работа учащихся. Методика написания, правила оформления и защиты Косовцова И.В., учитель истории МОУ-СОШ 31 г. Белгорода.
С. Джонсон Знание бывает двух видов. Мы сами знаем предмет – или же знаем, где найти о нем сведения.
Учебно- исследовательская деятельность в школе. Учебно-исследовательская деятельность – одна из форм работы учащихся, которая максимально стимулируется.
Умения и навыки исследовательского поиска: умение видеть проблемы; умение вырабатывать гипотезы; умение наблюдать; умение проводить эксперименты; умение.
Метод проекта – как современная педагогическая технология.
Реферат. Научно - исследовательская работа. Проект.
Метод проектов. Проект – это пять «П» 1.Проблема. 2.Проектирование (планирование). 3.Поиск информации. 4.Продукт. 5.Презентация. Шестое «П» проекта –
Не мыслям надобно учить, а учить мыслить. Не мыслям надобно учить, а учить мыслить. И. Кант. И. Кант.
ОСОБЕННОСТИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Сарычева Т.С., к.пс.н., руководитель психологической лаборатории ГЛ.
Организация исследовательской деятельности на средней и старшей ступени общего образования.
Выпускная квалификационная работа. Выпускная квалификационная работа – это форма учебной работы, которая способствует углублённому усвоению лекционного.
Организация исследовательской деятельности учащихся Алгоритм действий.
Исследовательская деятельность учащихся. Под исследовательской деятельностью понимается деятельность учащихся, связанная с решением учащимися творческой,
Определение объектной области, объекта и предмета исследования Выбор и формулировка темы, проблемы и обоснование их актуальности Изучение научной литературы.
Транксрипт:

Особенности исследовательской деятельности Железнякова Юлия Викторовна, учитель химии, кпн; Зубкова Виктория Ивановна, учитель русского языка и литературы

Компоненты современного проекта: 1. наличие проблемы, требующей исследования; 2. социальная значимость предполагаемых результатов; 3. самостоятельная деятельность учащихся; 4. поэтапное планирование, распределение ролей; 5. использование исследовательских методов; 6. публичная защита.

1. Соберите литературу по теме. Изучите тот источник, где она изложена наиболее полно и на современном уровне. 2. По этому источнику составьте подробный план с указанием страниц книги, относящихся к определенному пункту плана. 3. Изучите другие источники. Если в них встречается материал по уже имеющемуся пункту плана, запишите в плане и новый источник с указанием страниц. Если же в другом источнике материал раскрывает тему с другой стороны, добавьте пункт плана. 4. Проанализировав всю литературу, собранную по теме, вы получите окончательный план, по которому можно писать связный текст, объединяя по пунктам материал из разных источников.

Этапы работы над рефератом Конспектирование Конспектирование Систематизация информации Систематизация информации Составление плана Составление плана Коррекция плана Коррекция плана [Определение основных понятий] [Определение основных понятий] Написание реферата Написание реферата Редакторская правка Редакторская правка Проверка списка литературы и внесение в текст сносок с номерами источников Проверка списка литературы и внесение в текст сносок с номерами источников

Заключение должно содержать : Степень выполнения задач Степень выполнения задач Степень реализации цели Степень реализации цели Подтверждение или опровержение гипотезы Подтверждение или опровержение гипотезы Возможные пути дальнейшего развития темы Возможные пути дальнейшего развития темы

Научный подход к проектной деятельности предполагает: Актуальность Актуальность Проблема – противоречие, требующее разрешения Проблема – противоречие, требующее разрешения Цель – предполагаемый конечный результат или процесс деятельности (отглагольное существительное) Цель – предполагаемый конечный результат или процесс деятельности (отглагольное существительное) Задачи – пути достижения цели (глаголы) Задачи – пути достижения цели (глаголы)

Гипотеза – научное предположение, требующее проверки Объект – область изучения Предмет – то, что конкретно в этой области подвергается изучению

Цель задачизадачи п р е д м е т о б ъ е к т п р о б л е м а Новые результаты

«Средства для мытья посуды: вред или польза?» вред или польза?» «Исследование работы дыхательной системы человека» «Фонтан воды в электрическом поле»

«Сравнительный анализ жизненного уклада и черт характеров героев в эпосе разных народов» «Влияние состояния мирового рынка нефти на экономическую ситуацию России» «Влияние географического положения и природных условий на особенности исторического развития древних (первичных) цивилизаций»

Рефлексия 1) Что нового вы узнали сегодня? 2) Что вы уже знали до этого? 3) Оцените работу своей группы (степень участия каждого и слаженность работы)