Литературное чтение 4 класс Изучение творчества Михаила Юрьевича Лермонтова «Знакомство с новым литературным приёмом - приёмом контраста - в стихотворении «Утёс». Учитель: Малова Ирина Вадимовна
12 3
эпитет звукопись метафора олицетворение сравнение ********
Цель: Познакомиться с новым литературным приёмом. Задачи: 1. Познакомится с новым произведением. 2. Исследовать произведение, пронаблюдать, какие приёмы и средства литературной выразительности использует автор. 3. Подготовить план произведения. 4. Найти новый литературный приём, узнать как он называется. 5. Обобщить полученные знания о сказках. 6. Научиться читать выразительно новое произведение.
Познакомиться с новым литературным приёмом. Задачи: 1. Познакомится с новым произведением. 2. Исследовать произведение, пронаблюдать, какие приёмы и средства литературной выразительности использует автор. 3. Найти новый литературный приём, узнать как он называется. 4. Научиться читать выразительно новое произведение.
Выбери правильное толкование слова УТЁС: УТЁС – это необработанная древесина УТЁС – это высокая скала УТЁС – это водоплавающее животное
Ночевала тучка золотая На груди утёса – великана; Утром в путь она умчалась рано, По лазури весело играя; Но остался влажный след в морщине Старого утёса. Одиноко Он стоит, задумался глубоко, И тихонько плачет он в пустыне.
1 2 34
М.Ю. Лермонтов УТЁС.
Каждый исследователь – это почемучка.
Ночевала тучка золотая На груди утёса – великана; Утром в путь она умчалась рано, По лазури весело играя; Но остался влажный след в морщине Старого утёса. Одиноко Он стоит, задумался глубоко, И тихонько плачет он в пустыне.
Гипотеза: Описывая природу, Лермонтов подразумевал и человеческие отношения. да нет
Противопоставление слов, образов, эпизодов для усиления выразительности мысли -
М.Ю. Лермонтов УТЁС.
Цель: Познакомиться с новым литературным приёмом. Задачи: 1. Познакомится с новым произведением. 2. Исследовать произведение, пронаблюдать, какие приёмы и средства литературной выразительности использует автор. 3. Найти новый литературный приём, узнать как он называется. 4. Научиться читать выразительно новое произведение.