Л.Н. Толстой БАСНИ. Ба́сня стихотворное или прозаическое литературное произведение нравоучительного, сатирического характера. В конце или в начале басни.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Оксана Сергеевна Лаптева, МОУ гимназия 23 г. Челябинска Эзоп и его басни.
Advertisements

Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 22, Рыжова Юлия Ивановна.
Б асня стихотворное или прозаическое литературное произведение нравоучительного характера. В конце басни содержится краткое нравоучительное заключение.
Учитель русского языка и литературы Наместникова Е.В. Школа 424 г.Кронштадт.
Басня Басня стихотворное или прозаическое литературное произведение, нравоучительного, сатирического характера. В конце басни содержится краткое нравоучительное.
БАСНИ 1 Басня стихотворное или прозаическое литературное произведение нравоучительного, сатирического характера. Действующими лицами обычно выступают животные,
«Уж сколько раз твердили миру…» Басни Х.К. Андерсена и Эзопа Учитель начальных классов МБОУ СОШ 14 г.Балей Забайкальский край Чередниченко Валентина Ивановна.
Литература Люблю, где случай есть, пороки пощипать. И. А.Крылов.
Эзоп
Урок литературного чтения в 4 классе по программе «Школа 21 века» Обобщение по изученному разделу «Басни. Русские баснописцы» Учитель: Гаврилова Инна.
Реализация системно-деятельностного подхода на уроках русского языка через работу в группах сменного состава 13 августа 2014 г. Вторая летняя Всероссийская.
Басня как жанр речи Басня – короткий рассказ в стихах или прозе с чётко сформулированной моралью, имеющий поучительный смысл.
Кто не слыхал его живого слова? Кто в жизни с ним не встретился своей? Бессмертные творения Крылова Мы с каждым годом любим всё сильней М.Исаковский Крылов.
Басни И. А. Крылова. Выполнила: Лапина Л.В. Учитель МОУ «СОШ 89» Г. Барнаула.
Определение глагола как части речи. урок русского языка, 3 класс, УМК ОС «Школа 2100» (автор Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева) Автор: учитель начальных классов.
Басня Малый эпический жанр МБОУ гимназия 34 г. Орла Подготовила ученица 5 «Б» класса Бухарина Виктория.
На какие две группы можно разделить эти произведения ? « Кот, петух и лиса » « Ворона и Лисица » « Волк и Ягнёнок » « Волк и семеро козлят » « Лев и Лисица.
«Иван Андреевич Крылов великий русский баснописец. Почему мы говорим русский? Почему великий? Крылов любил все русское: русский народ, русский язык, русскую.
Составил и провёл: Учитель русского языка и чтения Пищулёва С.В.
Презентация учителя начальных классов ГБОУ ЦО 1445 Гранкиной Г. А.
Транксрипт:

Л.Н. Толстой БАСНИ

Ба́сня стихотворное или прозаическое литературное произведение нравоучительного, сатирического характера. В конце или в начале басни содержится краткое нравоучительное заключение мораль.

Действующими лицами обычно выступают животные, растения, вещи. В басне высмеиваются пороки людей.

Басня один из древнейших литературных жанров. В Древней Греции был знаменит Эзоп (VIV века до н.э.), писавший басни в прозе.

Черепаха и орел Черепаха просила орла, чтобы научил ее летать. Орел не советовал, потому что ей не пристало, а она все просила. Орел взял ее в когти, поднял вверх и пустил: она упала на камни и разбилась.

Баба и курица Одна курица несла каждый день по яичку. Хозяйка подумала, что если больше давать корму, курица вдвое будет нестись. Так и сделала. А курица зажирела и вовсе перестала нестись.

Муравей и голубка Муравей спустился к ручью: захотел напиться. Волна захлестнула его и чуть не потопила. Голубка несла ветку; она увидела – муравей тонет, и бросила ему ветку в ручей. Муравей сел на ветку и спасся. Потом охотник расставил сеть на голубку и хотел захлопнуть. Муравей подполз к охотнику и укусил его за ногу; охотник охнул и уронил сеть. Голубка вспорхнула и улетела.

Обезьяна и горох Обезьяна несла две полные горсти гороху. Выскочила одна горошинка; обезьяна хотела поднять и просыпала двадцать горошинок. Она бросилась поднимать и просыпала все. Тогда она рассердилась, разметала весь горох и убежала.

Собака и ее тень Собака шла по дощечке через речку, а в зубах несла мясо. Увидала она себя в воде и подумала, что там другая собака мясо несет, – она бросила свое мясо и кинулась отнимать у той собаки: того мяса вовсе не было, а свое волною унесло. И осталась собака ни при чем.

Угадай басню. Вспомни мораль

Вспомни 1. Знаменитые баснописцы 2. Краткое нравоучительное заключение в басне 3.Твоя любимая басня

СПАСИБО ЗА УРОК!!! Составитель Банщикова Е.Ф. учитель начальных классов МБОУ СОШ 10 г. Юрга Кемеровская обл.