Консультация для администрации ОУ ИМО Сарапульского района
Устав ОУ (Типовое положение об ОУ) Общее собрание ОУОбщее руководство ОУСовет педагогов ОУ Управление педагогической деятельностью
Какие вопросы выносятся на обсуждение в рамках заседаний ОБЩЕГО СОБРАНИЯ и СОВЕТА ПЕДАГОГОВ? Какими документами определяется этот круг вопросов?
одна из форм самоуправления ОУ, которая призвана обеспечивать исполнение школой возложенных на нее государством функций. Педагогический совет не является подчиненной администрации структурной единицей, а функционирует в диалоге с ней.
диагностика и выбор пути коррекции успешности образовательного процесса; определение содержательных линий развития школы, форм и методов организации образовательного процесса, технологий обучения, воспитания и развития; обеспечение в школе микроклимата, стимулирующего творческую активность педагогов; организация процедуры проведения аттестации педагогических кадров.
Управленческие Методические Воспитательные Социально-педагогические
1. Законодательные: выражаются в коллективных решениях, принимаемых открытым голосованием обязательных к исполнению каждым работником; 2. Совещательные: обсуждение объективной информации о состоянии образовательного процесса, выработка рекомендаций; 3. Обобщающе-диагностические: проведение опытно – экспериментальной работы, социальных, психологических и медицинских обследований; 4. Планово-прогностические: обсуждение перспектив развития школы, планирование деятельности коллектива, выбор учебных планов, программ; 5. Экспертно-контролирующие: внесение изменений и поправок в планы работы школы;
1. Информационная: сообщение о состоянии образовательного процесса и путях его совершенствования, о достижениях педагогической науки, ознакомление с достижениями передового педагогического опыта; 2. Обобщающе-аналитическая: анализ состояния образовательного процесса, обобщение и анализ педагогического опыта; 3. Развивающая: развитие педагогического мастерства, внедрение передовых педагогических технологий; 4. Обучающая: повышение квалификации педагогов; 5. Активизирующая: активизация усилий педагогического коллектива, всех звеньев методической службы;
1. Формирование индивидуальности каждого учителя. 2. Укрепление коллектива в процессе подготовки заседаний педагогического совета. 3. Формирование мотивации коллектива: выработка системы общих взглядов на развитие, обучение и воспитание, разработка единых требований.
1. Коммуникационные: формирование связей педколлектива с родителями, учащимися и т.д. 2. Координирующие и интегрирующие: согласование, установление целесообразных связей всех субъектов: школы, семьи и общественных организаций.
по видам: а) тематический, посвященный одной из годовых задач коллектива; б) итоговый, подводящий итоги работы за полугодие или год. по формам организации: а) традиционный педсовет; б) педсовет с использованием отдельных методов активизации педагогов; в) нетрадиционный педсовет в форме деловой игры, конференции и др.
В темах, выносимых на педсовет, в характере их рассмотрения, в поведении педагогов на собрании, в отношении к нему отражается уровень руководства ОУ. Модель выпускника Задачи школы на год Темы педсоветов
Педсовет в форме деловой игры. Педсовет в форме КТД. Педсовет в форме диспута, дискуссии. Педсовет-консилиум. Педсовет в форме творческого отчета. Педсовет-презентация. Педсовет-конференция. Педсовет-аукцион. Педсовет-фестиваль. В какой бы форме ни проводился педсовет, решения принимаются обязательно. Они фиксируются в протоколах, к оформлению которых предъявляются определенные требования.
Книга протоколов педагогических советов пронумеровывается, скрепляется подписью директора и печатью образовательного учреждения. В книге протоколов фиксируется количество присутствующих на заседании педагогов и отсутствующие. Повестка дня пишется подробно, а затем кратко фиксируется ход обсуждения вопросов, предложения и замечания членов педагогического совета и решения по каждому из пунктов повестки дня. Каждый протокол подписывается председателем и секретарем педагогического совета.
Методы: словесные; наглядные; практические; объяснительно-иллюстративные; репродуктивные и продуктивные; проблемно-поисковые; творческие.
Педагогов не устраивают: - вопросы, обсуждаемые на педсовете; - технология его подготовки и проведения; - атмосфера и тон разговора; - низкая результативность заседания; - всё, что связано с кем-либо из участников педсовета.
Разбор конкретных ситуаций Обсуждение двух противоположных точек зрения Обучение практическим умениям Метод имитации рабочего дня педагога Решение педагогических кроссвордов и перфокарт Работа с инструктивно-директивными документами Анализ детских высказываний, детского поведения, творчества
Проведение административной планерки Определение круга участников инициативной группы Работа инициативной группы: 1. Цели и задачи педсовета 2. Форма проведения педсовета 3. Направления диагностики 4. План подготовки педсовета 5. Приказ по школе 6. Диагностические исследования и посещение уроков 7. Обработка полученной информации 8. Ресурсно-организиционное обеспечение заседания педсовета
Тщательная подготовка условий для проведения. Четкая формулировка темы и вопросов повестки дня. Четкая формулировка цели педагогического совета. Содержание подготовительной работы. Наличие принятых всеми правил проведения педсовета. Включенность участников в обсуждение. Качество делового взаимодействия. Соблюдение регламента. Адресность формулировки решений.
Задача руководителя – сделать педагогов союзниками, не навязывать свою точку зрения, а совместно со всеми прийти к общему мнению. Добиться того, чтобы каждый учитель стал заинтересованным и активным участником проведения педагогических советов и совещаний, преодолеть стереотипы помогают новые нетрадиционные формы проведения школьных педсоветов.