ЦЕЛЬ УРОКА: используя технологию развития критического мышления обеспечить высокий уровень мыслительной деятельности, эмоциональный и творческий интерес к теме.
углубить знания химических свойств металлов; сопоставить имеющиеся знания с новой информацией; закрепить навык практической работы с химическими реактивами повторить особенности протекания реакций металлов с растворами электролитов.
продолжить формирование умений составлять уравнения химических реакций; совершенствовать умения работать с текстом; совершенствовать умение анализировать качество информации (достоверность источника); развивать логические операции мышления при обобщении и конкретизации общих свойств металлов.
формировать потребности в познавательной деятельности и ценностное отношение к знаниям; воспитывать культуру работы с реактивами; воспитать культуру общения через работу в группах.
«Границ научному познанию и предсказанию предвидеть невозможно» Д.И.Менделеев
Используя знания, полученные в 8 классе, составьте кластер, в котором отразите химические свойства металлов Представьте свой кластер на доске. Учащиеся других групп могут дополнить кластер, если в нем отражено не все.
Металл кислотаводасольнеметалл
Используя метод инсерта, прочитайте текст §8. При чтении текста используйте маркировку: «V»- уже знал «+» - новое « -» - думал иначе «?» – не понял,есть вопросы Задайте учителю уточняющие вопросы, внесите уточнения в кластер
Металл восcтановитель Кислота Окислитель H + Вода Окислитель Н+ Соль Окислитель катион металла Неметалл окислитель атом Искл. азотную и серную (к), щел.Ме См. ряд напр. Ме См. активность Ме Условия протек. реакций Искл. щелочные Ме См. ряд напр. Ме Кислород, сера, хлор и др.
Проделайте следующие опыты: - между цинком и соляной кислотой (опустите гранулу цинка в пробирку, прилейте 1 мл соляной кислоты, понаблюдайте за признаками реакции) -между медью и соляной кислотой (к медной проволоке прилейте 1 мл соляной кислоты, понаблюдайте за признаками реакции) ; - между железом и сульфатом меди (II) ( в пробирку прилейте 2 мл сульфата меди (II) и опустите в раствор железную скрепку, понаблюдайте за признаками реакции0; - между медью и хлоридом железа (II) (в пробирку прилейте 2 мл хлорида железа ; (II) и опустите медную проволоку, понаблюдайте за признаками реакции; - между медью и кислородом (нагрейте медь в пламени спиртовки, понаблюдайте за признаками реакции).
1.Zn+2HCl 2.Сu+HCl 3.Fe+CuSO 4 4.Cu+FeCl 2 5.Cu+O 2
все ли реакции протекали? если не все, то почему? свойства окислителя или восстановителя проявляют металлы в химических реакциях?
1.Zn+2HClZnCL 2 +H 2 1Zn 0 -2eZn +2 - восстановитель, окисление 12H + +2eH 2 - окислитель, восстановление 2.Сu+HCl 3.Fe+CuSO 4 FeSO 4 +Cu 1Fe 0 -2eFe +2 - восстановитель, окисление 1Cu +2 +2eCu 0 - окислитель, восстановление 4.Cu+FeCl 2 5.2Cu+O 2 2CuO 2Cu 0 -2eCu +2 - восстановитель, окисление 1O e2O -2 - окислитель, восстановление
1 строка – имя существительное (тема синквейна) 2 строка – два прилагательных (раскрывающие тему синквейна) 3 строка – три глагола (описывают действия) 4 строка – фраза или предложение (высказывают своё отношение к теме) 5 строка – синоним (слово-резюме)
§8, упражнение 5,7 (письменно), упражнение 6 (устно)
СПАСИБО ЗА РАБОТУ!