ЦЕЛЬ УРОКА: используя технологию развития критического мышления обеспечить высокий уровень мыслительной деятельности, эмоциональный и творческий интерес.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цель урока: Повторить и обобщить общие химические свойства металлов с учетом их положения в ЭХРНМ.
Advertisements

Открытый урок в 9 классе по теме «Химические свойства металлов»
Брожение Гниение это единственно важный первичный источник энергии для всего живого 6CO 2 + 6H 2 O -> C 6 H 12 O 6 + 6O 2.
Тема: Общие химические свойства металлов. Учитель:ИскаковаС.И.
Химические свойства металлов. Химические свойства металлов 1. Вступают в реакцию с неметаллами 2Mg + O 2 = 2MgO 2Al + 3I 2 = 2AlI 3.
@ Т.Черкашина, Краснокутская ООШ Химия 8 класс Типы химических реакций. Реакции замещения.
Образовательный портал «Мой университет» - universitet.ru Факультет "Реформа образования" -
Практическая работа 6 Ме главных подгрупп I-III групп химических элементов Д.И.Менделеева Неорганическая химия.
Практическая работа Решение экспериментальных задач по теме «Медь и его соединения» Осуществите следующие превращения: CuS CuCI 2 Cu Cu(NO 3 ) 2 CuO CuSO.
Практическая работа Качественные реакции на ионы металлов.
Металлы. Химические свойства металлов. 1. Взаимодействие с неметаллами Ме Кислород Сера Галогены.
Опыт 1 Налейте в пробирку 2 мл серной кислоты и добавьте такой же объем хлорида бария. Что вы наблюдаете?. Напишите уравнения соответствующей реакции в.
План – конспект урока химии в 9- ом классе Учитель : Карпель Л. И.
Классы неорганических соединений.. Оксиды Основания Кислоты Соли.
Химические свойства металлов. Легко отдавая при химических реакциях свои валентные электроны, типичные металлы являются энергичными восстановителями.
Лекция Тема: Окислительно- восстановительные реакции.
Золото Литий Ртуть Медь Цинк Железо Цель урока: Углубить знания о металлах. Обобщить знания о химических свойствах металлов, развивать умения составлять.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 7» г.Нижнекамск Республика Татарстан Выполнила учитель химии и биологии первой квалификационной категории Губарева.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 7» г.Нижнекамск Республика Татарстан Выполнила учитель химии и биологии первой квалификационной категории Губарева.
Тема урока: Обобщение и систематизация знаний по теме «Теория электролитической диссоциации. Ионные уравнения.»
Транксрипт:

ЦЕЛЬ УРОКА: используя технологию развития критического мышления обеспечить высокий уровень мыслительной деятельности, эмоциональный и творческий интерес к теме.

углубить знания химических свойств металлов; сопоставить имеющиеся знания с новой информацией; закрепить навык практической работы с химическими реактивами повторить особенности протекания реакций металлов с растворами электролитов.

продолжить формирование умений составлять уравнения химических реакций; совершенствовать умения работать с текстом; совершенствовать умение анализировать качество информации (достоверность источника); развивать логические операции мышления при обобщении и конкретизации общих свойств металлов.

формировать потребности в познавательной деятельности и ценностное отношение к знаниям; воспитывать культуру работы с реактивами; воспитать культуру общения через работу в группах.

«Границ научному познанию и предсказанию предвидеть невозможно» Д.И.Менделеев

Используя знания, полученные в 8 классе, составьте кластер, в котором отразите химические свойства металлов Представьте свой кластер на доске. Учащиеся других групп могут дополнить кластер, если в нем отражено не все.

Металл кислотаводасольнеметалл

Используя метод инсерта, прочитайте текст §8. При чтении текста используйте маркировку: «V»- уже знал «+» - новое « -» - думал иначе «?» – не понял,есть вопросы Задайте учителю уточняющие вопросы, внесите уточнения в кластер

Металл восcтановитель Кислота Окислитель H + Вода Окислитель Н+ Соль Окислитель катион металла Неметалл окислитель атом Искл. азотную и серную (к), щел.Ме См. ряд напр. Ме См. активность Ме Условия протек. реакций Искл. щелочные Ме См. ряд напр. Ме Кислород, сера, хлор и др.

Проделайте следующие опыты: - между цинком и соляной кислотой (опустите гранулу цинка в пробирку, прилейте 1 мл соляной кислоты, понаблюдайте за признаками реакции) -между медью и соляной кислотой (к медной проволоке прилейте 1 мл соляной кислоты, понаблюдайте за признаками реакции) ; - между железом и сульфатом меди (II) ( в пробирку прилейте 2 мл сульфата меди (II) и опустите в раствор железную скрепку, понаблюдайте за признаками реакции0; - между медью и хлоридом железа (II) (в пробирку прилейте 2 мл хлорида железа ; (II) и опустите медную проволоку, понаблюдайте за признаками реакции; - между медью и кислородом (нагрейте медь в пламени спиртовки, понаблюдайте за признаками реакции).

1.Zn+2HCl 2.Сu+HCl 3.Fe+CuSO 4 4.Cu+FeCl 2 5.Cu+O 2

все ли реакции протекали? если не все, то почему? свойства окислителя или восстановителя проявляют металлы в химических реакциях?

1.Zn+2HClZnCL 2 +H 2 1Zn 0 -2eZn +2 - восстановитель, окисление 12H + +2eH 2 - окислитель, восстановление 2.Сu+HCl 3.Fe+CuSO 4 FeSO 4 +Cu 1Fe 0 -2eFe +2 - восстановитель, окисление 1Cu +2 +2eCu 0 - окислитель, восстановление 4.Cu+FeCl 2 5.2Cu+O 2 2CuO 2Cu 0 -2eCu +2 - восстановитель, окисление 1O e2O -2 - окислитель, восстановление

1 строка – имя существительное (тема синквейна) 2 строка – два прилагательных (раскрывающие тему синквейна) 3 строка – три глагола (описывают действия) 4 строка – фраза или предложение (высказывают своё отношение к теме) 5 строка – синоним (слово-резюме)

§8, упражнение 5,7 (письменно), упражнение 6 (устно)

СПАСИБО ЗА РАБОТУ!