1 ГРУППОВАЯ РАБОТА В СИСТЕМЕ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ КАК УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА Милодан Марина Ивановна, учитель начальных классов, МБОУ СОШ 5 г. Пыть-Яха, ХМАО-Югры
2 Один шаг в обучении может означать сто шагов в развитии Л.С. Выготский
3 ЦЕЛИ: Способствовать развитию устойчивого интереса у учащихся; Способствовать развитию личностно-смысловой сферы; Способствовать развитию творческого и системного мышления; Способствовать развитию коммуникативных навыков учащихся, умению работать в группах; Социализация учащихся.
4 ЗАДАЧИ : ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ Прививать учащимся интерес к познанию нового; Способствовать прочному усвоению учебного материала; Способствовать расширению кругозора учащихся через использование дополнительных источников по предметам начальной школы; Способствовать процессу овладения умениями анализировать, сравнивать и обобщать.
5 ЗАДАЧИ: РАЗВИВАЮЩИЕ Развивать у учащихся творческое мышление; Способствовать практическому применению умений и навыков, полученных на уроках.
6 ЗАДАЧИ: ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ Воспитывать нравственные взгляды и убеждения на окружающий мир; Способствовать развитию коммуникативных навыков, умения слушать других людей, умение выступать перед своими одноклассниками, вести диалог; Проявлять заботу о ближнем, учить прощать.
7
8
9
10
11
12 Единицы длины 1.Перевод единиц длины. 2М 4СМ 4дм 6см 24 СМ 20дм 40мм 20дм 4см 20ДМ 4 СМ 460 мм
13 Единицы длины 2. Нахождение «лишней» единицы длины. 1м2см 1020мм 10дм2см 12см 102см 10дм20мм
14 Решение задач разными способами В парке растут липы, клёны и ели. Лип и елей – 316, клёнов и елей – 238, а лип и клёнов – 346. Сколько в парке лип, елей и клёнов отдельно?
15 липы+ели=316 Л-?д. клёны+ели=238 Е-?д. липы+клёны=346 К-?д. Л+Е+К+Е+Л+К= Л-?д. Е-?д. К-?д. Л+Л+К+К+Е+Е= Л-?д. Е-?д. К-?д.
16 1) =900(д.) –удвоенная сумма всех деревьев. 2)900:2=450(д.) –всего в парке. 1 способ. 3) =134(к.) 4) =104(е.) 5) =212(л.) 2 способ. 3) =134(к.) 4) =212(л.) 5) =104(е.) 3 способ. 3) =212(л.) 4) =104(е.) 5) =134(к.)
17 4 способ. 3) =212(л.) 4) =134(к.) 5) =104(е.) 5 способ. 3) =104(е.) 4) =212(л.) 5) =134(к.) 6 способ. 3) =104(е.) 4) =134(к.) 5) =212(л.)
18 Составление обратных задач к данной. В магазин привезли 6 мешков сахарного песка по 48кг каждый. После того, как 2\3 песка было продано, остальной сахар расфасовали в одинаковое количество пакетов по 1кг и по 2кг. Сколько пакетов каждого вида получилось?
19 Решение выражений. Решение выражений. А) Найти значение выражений: Б) Разделить получающиеся равенства на две группы так, чтобы равенства каждой группы были похожи друг на друга. Каждую группу записать в столбик, под столбиком написать, чем похожи равенства. Найти несколько способов деления равенств на группы. В) Разделить те же равенства на четыре группы так, чтобы равенства каждой группы были похожи друг на друга. Каждую группу запить в столбик и написать, чем похожи равенства каждой группы –
20
21
22 Вставь пропущенное слово голдомдивандорога? голыдомадиваныдорогиворота
23
24 Группировка слов ЛИСТВА РЕКА СТЁКЛЫШКО ВЕДРО ВЕСНА ОКОШКО
25 I вариант. Ж.р.: листва, весна, река. Ср.р.: окошко, стёклышко, ведро. II вариант. 2 слога: листва, весна, река, ведро. 3 слога: окошко, стёклышко. III вариант. С безударными проверяемыми гласными в корне: листва, весна, река, ведро. С парными согласными: окошко, стёклышко.
26 IV вариант. Слова, начинающиеся с буквы гласного звука: окошко. Слова, начинающиеся с буквы согласного звука: листва, весна, река, стёклышко, ведро. V вариант. Слова, состоящие из корня и окончания: листва, весна, река, ведро. Слова, состоящие из корня, суффикса и окончания: стёклышко, окошко.
27 Нахождение «лишнего слова» МОЛОКО КОРОВА ЛИСА СОЛОВЕЙ
28
29 Тема «Природные зоны»
30 Тема «Природные зоны»
31 Тема «Животные». Характеристики животных ГУСЬ ЛИСА
32