Письменное умножение на двузначное число. урок математики 4 класс учитель РУДЬ Л.А.
СМАЙЛИКИ.
МАТЕМАТИКА
ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ НАСТРОЙ. МАТЕМАТИКА ДРУЗЬЯ ОЧЕНЬ СТРОГАЯ НАУКА, ИНТЕРЕСНАЯ НАУКА, ОЧЕНЬ ТОЧНАЯ НАУКА. НЕ ЛЮБИТЬ ЕЁ НЕЛЬЗЯ ЭТО МАТЕМАТИКА.
ЦЕЛИ УРОКА: закрепить навык письменного умножения на двузначное число, используя алгоритм; умения решать задачи на движение; Мыслительную деятельность, мышление, познавательную активность, память, наблюдательность, внимание, умение делать самооценку; воспитывать дисциплинированность, прилежание, усидчивость, самоуважение; укреплять интерес к математике
Лист самооценки: Вид заданияВыполнение задания 1Названия геометрических фигур. 2Задание на внимание. «Что изменилось» 3Решение математических выражений. Числовой кроссворд. 4Знание алгоритма умножения. 5Решение выражений с применением алгоритма. 6Самостоятельная работа. Математическое лото. 7Решение задачи. 8Решение уравнений.
Игра Внимание.
ОЦЕНИТЕ СЕБЯ! Упражнение «Что изменилось?» Посмотрите и скажите, что изменилось?
152, 30, 153, 45, 154,60,… 11,44,12, 48,13,52,14, 56,15,60, 9, 8, 12, 16, 15, 24,18,32,21,30, Разгадай закономерность.
ЧИСЛОВОЙ КРОССВОРД.
480:30·1
310·2:10
16·30:20
25·4-53
Зарядка для глаз. Руки за спину, головы назад. Головы опустим – на парту глядим. И снова наверх – где там муха летит? Глазами повертим, поищем её. И вновь за работу – считаем опять.
Рассмотрим выражения. 60 х 3 = (1) 12 х 4 = (2) 50 х 9 = (3) 325 х 72 = (4) 605 х 61 = (5) 342 х 28 = (6)
АЛГОРИТМ УМНОЖЕНИЯ. 1. Пишу единицы под единицами, десятки под десятками. 2. Умножу первый множитель на число единиц. 3. Получу первое неполное произведение. 4. Умножу первый множитель на число десятков. 5. Получу второе неполное произведение. 6. Начну подписывать под десятками. 7. Сложу неполные произведения. 8. Читаю ответ.
91·34594·37218·941185· Ф И З М И Н У Т К А
Физминутка. Руки ставим мы вразлёт: Появился самолёт. Мах крылом туда-сюда, Делай раз и делай два. Руки в стороны держите, Друг на друга посмотрите. Опустили руки вниз И на место все садись!
РЕШИ ЗАДАЧУ. I.уровень. Избушка на курьих ножках пробежала за 8 часов 72 км. С какой средней скоростью она бежала ?
РЕШИ ЗАДАЧУ. II.уровень. Иван –царевич за 3 часа проехал на волшебном коне 45 км. За сколько времени он преодолеет путь в 75км, если скорость останется прежней?
РЕШИ ЗАДАЧУ. III.уровень. Водяной плывёт 12 км за 4 часа, Баба – Яга на метле преодолевает это же расстояние за 2 часа. На сколько км/ч средняя скорость Бабы - Яги больше?
РЕШИ ЗАДАЧУ. «Иван – царевич, пытаясь отыскать Василису Прекрасную, преодолел расстояние в 565 км. Ему пришлось 8 часов пробираться нехожеными лесами со скоростью 5 км/ч, затем он 3 ч скакал на лошади, потом летел 4 ч на ковре – самолёте со скоростью 120 км/ч. С какой скоростью ехал Иван – царевич на лошади?»
РЕШИ ЗАДАЧУ. Два самолёта вылетели с аэродрома в одно и тоже время в противоположных направлениях. Через 10 минут расстояние между ними было 270 км. Первый самолёт летел со средней скоростью 15 км/мин. С какой средней скоростью летел второй самолёт?
РЕШИ УРАВНЕНИЯ. I.уровень. СИНЯЯ КАРТОЧКА. ЖЁЛТАЯ КАРТОЧКА. II.уровень. ЗЕЛЁНАЯ КАРТОЧКА. III.уровень. Красная карточка.
к·110= :с=420:6480:d=1 а:20=40·3
к·110= :с=420:6 480:d= 1 а:20=40·3 И Т О Г
Подведём итог!
Да, пришла пора подвести итоги. Какой приём умножения мы повторяли на уроке? Расскажите алгоритм письменного умножения на двузначное число. Посмотрите на свои листы самооценки и оцените свою работу на уроке.
РЕБЯТА ! М о л о д ц ы,