Мастер – класс. (2) Виды тренировочных упражнений и заданий к уроку – тренингу. Сказка –игра. Овощи. 1-2 общеобр. 3-5 коррекц.
1.Прочитай. Овощи Огород Огурец(огурцы) Помидор Свёкла Капуста Лук Морковь Картофель Редис Тыква Баклажан(ы) Кабачок Репа Борщ Салат Перец Корзинка
2.Послушай, скажи. Овощи Огород Огурец(огурцы) Помидор Свёкла Капуста Лук Морковь Грядка Редис Тыква Баклажан(ы) Кабачок Репа Борщ Салат Перец Корзинка
3.Вставить пропущенные буквы. П…мидор …гурец М…рковь К…пуста Р…дис …г..род Бакл..жан К..бачок С..лат Пер..ц К…рзинка К…ртофель
4. Послушай, напиши. Слуховой диктант. Редис Тыква Баклажан(ы) Кабачок Репа Борщ Салат Перец Корзинка Овощи Огород Огурец(огурцы) Помидор Свёкла Капуста Лук Морковь Картофель
5. Послушай и нарисуй.(Кроки) Лук Помидор Огурец Корзинка Наташа Тыква Перец Дом Мышка Редис Картофель
6.Закончи предложения. Наташа пошла на…… Мама сказала Наташе собрать….. На грядке с помидорами сидела…. Ямы нарыл……. Наташа назвала мышку ….. Папа принес:…….. Мама сварила….. и сделала…….. На грядке с капустой сидел……. Наташа собирала …. в…. Все пошли пить…….
7. Верно или не верно. Сигнальные карточки. Жила – была девочка Надя. Она жила с мамой и папой. Наташа пошла в сад. Наташа пошла на огород Наташа собирала овощи. Мама сварила суп. Ямы на огороде нарыл поросёнок. Наташа собирала овощи в корзинку. Наташа собирала овощи в ведро. Папа принес фрукты. На грядке с капустой сидел волк. Папа принёс овощи. Мама сварила борщ. На грядке с помидорами сидела мышка.
8.Обыграй диалоги. Мама: «Наташа, сходи, пожалуйста, на огород». Наташа: « Хорошо!». Мама: « Собери там овощи. Я сварю борщ». Наташа: « Хорошо! Только возьму корзинку. Какие овощи надо? Мама: «Надо капусту, свёклу, картофель, помидоры». Ой, да это заяц!- воскликнула Наташа. - Ой, да это заяц!- воскликнула Наташа. А заяц даже глазом не моргнул и продолжал есть капусту. А заяц даже глазом не моргнул и продолжал есть капусту. Правда, он сказал: Правда, он сказал: - Такая капуста вкусная. А я так люблю капусту. - Такая капуста вкусная. А я так люблю капусту. А Наташа сказала: А Наташа сказала: Пожалуйста, мне не жалко, только надо было спросить разрешения. Пожалуйста, мне не жалко, только надо было спросить разрешения.
9. Обыграй диалоги. Заяц нагнулся и увидел мышку. Она ела огурец. Заяц нагнулся и увидел мышку. Она ела огурец. - Это что такое? - спросила Наташа. - Это что такое? - спросила Наташа. –Все сегодня пришли на огород. –Все сегодня пришли на огород. А мышка сказала: А мышка сказала: - Так ведь скоро осень. А так хочется свежих овощей. - Так ведь скоро осень. А так хочется свежих овощей. - Наташа сказала: - Наташа сказала: Мне не жалко, но надо спрашивать разрешения. Мне не жалко, но надо спрашивать разрешения. Ты зачем картофель ешь без разpешения? – спросила Наташа. Хрю, хрю! Я больше не буду. Давайте я вам помогу собрать картофель.- сказал поросёнок. - Хорошо, - ответила Наташа. И они стали собирать картофель.
10.Прочитай предложения и вставь нужную картинку. Папа принес:…….. Мама сварила….. и сделала…….. На грядке с капустой сидел……. Наташа собирала …. в…. Все пошли пить…….
11.Прочитай предложения и вставь нужную картинку. Наташа пошла на…… Мама сказала Наташе собрать….. На грядке с помидорами сидела…. Ямы нарыл……. У дома стоял …Шарик.
Другие задания. Составь натюрморт из овощей. Игра- лото « Овощи». Угадай чего нет? Что в мешочке? Угадай на ощупь что это? ( с закрытыми глазами на ощупь угадать) Угадай на вкус что это ? Собери разрезную картинку.( овощи) Кто быстрей соберёт овощи? Кто быстрей соберет разрезную картинку? Кто быстрей всех назовет овощи? Картинки. Компьютер. ( быстрый режим )
Материал подготовила учитель-дефектолог (сурдопедагог) ТЕСЛЕНКО АНТОНИНА ГЕОРГИЕВНА