Выступление на педагогическом совете Выступающий: Шмелева Г.А
«Я считаю, … что нужно воспитывать целый коллектив. Это единственный путь правильного воспитания. Я сам стал учителем с семнадцати лет, и сам долго думал, что лучше организовать ученика, воспитать его, воспитать второго, третьего, десятого и когда все будут воспитаны, то будет хороший коллектив. А потом я пришёл к выводу, что нужно…построить такие формы, чтобы каждый был вынужден находиться в общем движении. Вот при этом мы воспитываем коллектив, сбиваем его, придаём ему крепость, после чего он сам становится воспитанной силой ».
Вовлечение учащихся в разнообразную и содержательную деятельность. Организация и стимулирование деятельности таким образом, чтобы она сплачивала и объединяла учащихся в дружелюбный и работоспособный коллектив.
«Говорящие руки»; «Кто быстрее?»; «Постройся в шеренгу по… (росту, цвету волос, алфавиту имен, размеру ноги, по наличию братиков и сестренок и т.д.»
1. Благоприятный микроклимат в детском коллективе. 2. Доверие к педагогу, чувство защищенности от любого вида агрессии. 3. И даже комфортные условия классной комнаты.
Нужно быть честным с учащимися. Необходимо следить за тем, чтобы твои слова не расходились с делом. Никогда не оскорбляй ученика. Всегда опирайся только на хорошие стороны личности.
- поздравление учащихся класса с днём рождения; - посещение детской библиотеки; - экскурсии ; - праздники; - генеральная уборка класса; - поощрение лучших в учёбе, лучших по поведению и самых активных учеников.
1.Будь требователен к себе 2.Владей грамотной речью 3.Показывай пример во всём 4.Не будь равнодушным 5.Доверяй, но проверяй 6.Пообещал – сделай 7.Не раздражайся, будь терпелив и настойчив
8.Будь добрым, но не добреньким 9.Умей поставить себя на место ребёнка 10.Помни: максимум поощрения, минимум наказания 11.Не заводи любимчиков 12.Не требуй от ребёнка больше, чем он умеет. 13.Давай воспитаннику посильные задания. 14.Сумей смотреть с родителями в одну сторону. 15.Люби детей, чего бы тебе это ни стоило
«Принцип фейерверка»; «Принцип весов»; «Принцип рейтинга»; «Принцип успеха».
Принцип безусловного принятие каждого ученика, его сильных и слабых сторон. Принцип беспристрастности в оценке поступков учащихся. Принцип третий - терпение и терпимость в достижении цели педагогического воздействия Принцип четвертый - отсутствие боязни у педагога признать свою неправоту, свои непрофессиональные действия. Принцип пятый - использование чувства юмора как неотъемлемого методического средства в работе с учащимися. Принцип шестой - исключение значимости своего настроения в общении с детьми.
Сентябрь « Школа добрых дел.» Интеллектуальная игра. Октябрь « Откуда появились фразеологизмы.» Поле чудес. Ноябрь «День народного единства.» Устный журнал. Декабрь «В мире животных.» Звездный час. Январь « Блокадный Ленинград.» Литературная композиция. Февраль «Страна Этикетия.» Поучительное путешествие. Март « Мы – дети Земли.» Круглый стол. Апрель « В открытом космосе.» Виртуальное путешествие. Май « Твори добро.» Интеллектуальный клуб.
Формирование детского коллектива; Анализ психофизического здоровья; Характеристика интересов учащихся; Характеристика интеллектуальных умений; Характеристика сформированности классного коллектива; Характеристика нравственных качеств; Структура классного коллектива.
Объяснение необходимости и полезности; Понимание конкретной личной пользы; Работа без дополнительных стимулов; Включить эмоционально-стимулирующие факторы; Стимулы, направленные на качественное выполнение и завершение работы; Подведение итогов, анализ, благодарность.
o Предъявление требований, правил, норм взаимоотношений, создание интереса; o Выбранный актив берет на себя часть организаторских функций, я помогаю; o Гармоничное сочетание подчинения и руководства всех членов коллектива.
« Скажи мне – я забуду, Покажи мне – я запомню, Вовлеки меня – я пойму.»