«Проблемы и перспективы профильного и предпрофильного обучения».
Цель предпрофильной подготовки: способствовать самоопределению учащихся в выборе дальнейшего образовательного маршрута и подготовить их к продолжению образования. способствовать самоопределению учащихся в выборе дальнейшего образовательного маршрута и подготовить их к продолжению образования.
Главная идея – 1. Ученик должен осознать смысл образования. 2. Добровольно принять участие в выборе предметов для глубокого изучения. 3. Выявление и самовыявление природных склонностей и способностей.
Принципы предпрофильного обучения: Вариативность и свобода выбора элективных курсов; Вариативность и свобода выбора элективных курсов; Самоопределение учащихся; Самоопределение учащихся; Возможность проявить себя в различных направлениях; Возможность проявить себя в различных направлениях; Индивидуализация обучения; Индивидуализация обучения; Использование технологий дистанционного обучения (самостоятельное движение ученика во времени и пространстве); Использование технологий дистанционного обучения (самостоятельное движение ученика во времени и пространстве); Активность школьников; Активность школьников; Открытость ОУ, оценка успешности осуществляется независимыми экспертами; Открытость ОУ, оценка успешности осуществляется независимыми экспертами; Разнообразие режимов овладения содержимым учебных программ Разнообразие режимов овладения содержимым учебных программ
Этапы подготовки к выбору профиля: Подготовительный (8 класс) – выявление образовательного запроса учащихся; Подготовительный (8 класс) – выявление образовательного запроса учащихся; Основной (период обучения в 9 классах) – моделирование видов образовательной деятельности, востребованных в профильной школе и принятия решений в различных образовательных ситуациях; Основной (период обучения в 9 классах) – моделирование видов образовательной деятельности, востребованных в профильной школе и принятия решений в различных образовательных ситуациях; Завершающий (окончание 9 класса) – оценка готовности школьника к принятию решения о выборе профиля обучения в старшей школе. Завершающий (окончание 9 класса) – оценка готовности школьника к принятию решения о выборе профиля обучения в старшей школе.
Пропедевтический (подготовительный) Выявление образовательных запросов учащихся 8-х классов Выявление образовательных запросов учащихся 8-х классов Предварительная диагностика запросов учащихся и родителей Предварительная диагностика запросов учащихся и родителей Презентация «образовательной карты» Презентация «образовательной карты»
Основной Моделирование видов образовательной деятельности по профилю; Моделирование видов образовательной деятельности по профилю; Выбор индивидуального маршрута образовательной деятельности ; Выбор индивидуального маршрута образовательной деятельности ; Диагностика и самодиагностика в определении предрасположенности к профилю ; Диагностика и самодиагностика в определении предрасположенности к профилю ; Анализ образовательной ситуации с целью выявления ограничений. Анализ образовательной ситуации с целью выявления ограничений.
Завершающий Готовность учащихся 9-х классов к выбору профиля ; Готовность учащихся 9-х классов к выбору профиля ; Реализация пробы выбора профиля и обучение на данном профиле ; Реализация пробы выбора профиля и обучение на данном профиле ; Соотношение аргументов «за» и «против» совершаемого выбора профиля Соотношение аргументов «за» и «против» совершаемого выбора профиля
Цели элективных курсов по математике: 1)Сформировать умения применять полученные знания при решении «нетипичных», нестандартных задач; 2) создание условий для самореализации учащихся в процессе учебной деятельности; 3) развитие математических, интеллектуальных способностей учащихся, обобщенных умственных умений.
Задачи : приобщить учащихся к работе с математической литературой приобщить учащихся к работе с математической литературой выделять логические приемы мышления и способствовать их осмыслению, развитию образного и ассоциативного мышления выделять логические приемы мышления и способствовать их осмыслению, развитию образного и ассоциативного мышления обеспечить диалогичность процесса обучения математике обеспечить диалогичность процесса обучения математике дать ученику возможность реализовать свой интерес к выбранному предмету дать ученику возможность реализовать свой интерес к выбранному предмету уточнить готовность и способность ученика осваивать выбранный предмет на повышенном уровне уточнить готовность и способность ученика осваивать выбранный предмет на повышенном уровне создать условия для подготовки к экзаменам по выбору, т.е. по наиболее вероятным предметам будущего профилирования создать условия для подготовки к экзаменам по выбору, т.е. по наиболее вероятным предметам будущего профилирования выявить интересы и склонности, способности школьников и формировать практический опыт в различных сферах познавательной деятельности выявить интересы и склонности, способности школьников и формировать практический опыт в различных сферах познавательной деятельности оказать психолого- педагогическую помощь в приобретении школьниками представлений о жизненных, социальных ценностях, в том числе, связанных с профессиональным становлениям. Выявлять и формировать средствами математики направленности личности, ее профессиональные интересы оказать психолого- педагогическую помощь в приобретении школьниками представлений о жизненных, социальных ценностях, в том числе, связанных с профессиональным становлениям. Выявлять и формировать средствами математики направленности личности, ее профессиональные интересы
Спасибо за внимание !