Берёза «художественная» и берёза «научная» Художественное и научное постижение мира Материалы Беловой И.П., учителя русского языка и литературы МОУ «СОШ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Берёза Берёзка Берёзка Берёзовый Берёзовый Подберёзовик Подберёзовик Березняк Березняк Берёзовица Берёзовица.
Advertisements

Обратите внимание на особенности стиля учебника: точность, логичность, абстрактность понятий; учебник сам по себе не будет организовывать внимание читателя;
1.Параграф 4 – читать и пересказывать. 2.Вопросы на стр. 33- устно. 3. Задание 1 из практикума – устно по группам. 4. Задание 2 – письменно в тетрадях.
Художественный стиль речи Основные признаки: Образность, выразительность, эмоциональность; Использование лексики и фразеологии других стилей; Использование.
Памятки по выполнению домашнего задания Выполнила воспитатель ГПД: Попова Н.В.
Нестандартные олимпиадные задания Учитель русского языка и литературы МАОУ «СОШ 56 УИМ» г.Магнитогорска Галина Г.Р.
Правила самоподготовки по чтению 1. Старайся читать целыми предложениями, а не отдельными словами. 2. Когда прочитал рассказ, закрой книгу и перескажи.
Учебник – это основное средство обучения. Дидактические функции учебника: Мотивационная Информационная Контрольно-корректирующая.
Воины ! Славный 1812 год, в который вы поразили лютого и сильного врага… минул; но не пройдут и не умолкнут… громкие дела и подвиги ваши. Потомство сохранит.
Как готовиться к урокам.. Подготовка домашнего задания: Вспомни правило, а если задано новое, выучи его;Вспомни правило, а если задано новое, выучи его;
Готовимся к ЕГЭ по русскому языку Учебный тренажёр и проверочный тест по теме : « Средства выразительности » Составитель: учитель русского языка и литературы.
Приёмы работы с текстом Prezentacii.com. С благоговеньем прикасайся К тому, чем ты вооружён, Твори светло и упивайся Безбрежным русским языком … Ему к.
Тексты разных стилей. Шестое сентября. Классная работа.
Дифференцированное обучение – одно из главных условий развития творческой личности. Принцип дифференцированного подхода к учащимся предполагает оптимальное.
Вещества и смеси Домашнее задание: § Вспомним?! 1. Предметы природы мы называем ______ природы. 2. Все они состоят из _____. 3. Например, капля.
Как рецензировать ответ Оценивая ответ товарища, подумай, соответствует ли он следующим требованиям: Правильность и полнота изложения фактов, выводов,
Пишем вместе сочинение- рассуждение на лингвистическую тему: «Роль прилагательных в тексте» (Вид рассуждения – рассуждение-размышление)
Ты её увидишь – и забьется сердце… Сколько о березе сложено стихов! Может быть, довольно? Но куда же деться, Если песня в сердце созревает вновь? И. Светличный.
Какую роль играют прилагательные в речи? Какую роль играют прилагательные в речи?
Сочинение на лингвистическую тему Готовимся К ГИА.
Транксрипт:

Берёза «художественная» и берёза «научная» Художественное и научное постижение мира Материалы Беловой И.П., учителя русского языка и литературы МОУ «СОШ 3 с углублённым изучением отдельных предметов» г.Всеволожска Ленинградской обл. Для урока литературы в 8 классе.

Что делает слово, речь явлением художественного порядка? Подумаем о том, чем принципиально отличаются наука и искусство, одинаковы или различны средства постижения ими мира? Попробуем сопоставить научные и художественные тексты.

Задание 1 группы 1. Попробуйте самостоятельно составить научное описание берёзы. 2. Выпишите определение берёзы из толкового или энциклопедического словаря. 3. Сравните это описание с тем, что создано в стихотворении А.А.Фета «Печальная берёза».

Задание 2 группе 1. Самостоятельно составьте научное определение такого природного явления, как «паводок». 2. Выпишите определение понятия «паводок» из любого толкового или этимологического словаря. 3. Прочитайте стихотворение Ф.И.Тютчева «Весенние воды». Определите разницу научного описания и художественного видения одного и того же явления.

Задание 3 группе 1. Какое из следующих ниже текстов относится к художественному, а какой к научному стилю речи? Докажите принадлежность текстов к определённому стилю.

Задание 2. Распределите термины, свойственные А) научному, Б) художественному стилям речи: 1)аргументация; 2)метафора; 3)эпитет; 4)фактология; 5)экспрессивность в выражении; 6)образы героев, предметов, людей; 7)научная терминология; 8)фантазия. А) Б)

1.Среди перечисленной ниже терминологии выделите ту, которая присуща стилю художественной литературы: - - объективная картина мира; - - субъективный взгляд автора; - - научные термины; - - метафоры; - - эпитеты; - - гипербола; - - научные понятия; - - художественные образы; - -экспрессивность; - - беспристрастность.

2.Среди выделенной терминологии найдите слово – «фаворит», которое вбирает в себя все особенности художественного видения мира, запишите его в тетради, попробуйте дать определение, запишите. 3.Посмотрите определение «образа» художественного в литературоведческом словаре. Запишите себе в тетрадь. 4.Объясните на примерах (вспомните исследованные только что тексты) так, чтобы ребёнку было понятно, что такое художественный образ. 5.Исправьте ошибку в нижеследующей таблице.

ИТОГ УРОКА Задания разного уровня сложности 1.Письменно составьте несколько сложных предложений, используя терминологию урока. 2.Составьте связный ответ по теме, непременно используя необходимую терминологию. При составлении старайтесь использовать обороты: напротив, в художественном стиле …;тогда как научное видение предполагает …; преимуществом же художественного стиля является …