ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
Цель программы создание благоприятных условий, обеспечивающих возможность сохранения здоровья, формирование необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни (ЗОЖ), использование полученных знаний в практике.
Задачи программы сформировать представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье; научить обучающихся делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье; научить выполнять правила личной гигиены и развить готовность на основе ее использования самостоятельно поддерживать свое здоровье; сформировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах; сформировать представление о рациональной организации режима дня, учебы и отдыха, двигательной активности, научить ребенка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня; дать представление с учётом принципа информационной безопасности о негативных факторах риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомления и т. п.), о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, из пагубном влиянии на здоровье; дать представление о влиянии позитивных и негативны х эмоций на здоровье, том числе получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх; обучить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации); сформировать навыки позитивного коммуникативного общения; сформировать представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни; сформировать потребность ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития.
Программа формирования ценности здоровья и здорового образа жизни обучающихся в соответствии с определением Стандарта – это комплексная программа формирования их знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья как одного из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образова- тельной программы начального общего образования.
Структура системной работы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни на ступени начального общего образования Здоровьесберегающая инфраструктура; Рациональная организация учебной и внеучебной деятельности обучающихся; Эффективная организация физкультурно- оздоровительной работы; Реализация дополнительных образователь- ных программ; Просветительская работа с родителями.
Деятельность по реализации программы Проведение классных часов: Витамины вокруг нас! Береги здоровье смолоду! Профилактика табакокурения. Здоровое питание – залог здоровья! Праздники здоровья: Друзья Мойдодыра! Нет вредным привычкам! Спартакиада. Конкурсы: КВН; рисунков «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!», «Физкульт-ура!»
фотоколлажей «Выходной день в нашей семье», «Семейные праздники». стихов о физической культуре и Олимпийских играх. Родительские собрания: «Здоровье ребенка – основа успешности в обучении. Режим дня.» «Путь к здоровью. Что нужно знать родителям о физиологии младших школьников.» «Как уберечь от неверного шага.» А также: охват школьников горячим питанием; прогулки на свежем воздухе (1 класс); работа спортивных секций; медицинский осмотр; дни здоровья.
Предполагаемый результат реализации программы: стабильность показателей физического и психического здоровья детей; сокращение количества уроков, пропущенных по болезни; активизация интереса детей к занятиям физической культурой; рост числа учащихся, занимающихся в спортивных секциях, кружках по интересам; высокий уровень сплочения детского коллектива; активное участие родителей в делах класса; способность выпускника начальной школы соблюдать правила ЗОЖ.