Новизна: исследования ученых в этих областях достаточно широко представлены в научных пособиях, но в школьном курсе русского языка недостаточно информации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Клички, прозвища, дразнилки Чуть на улицу попал, Ты свое имя потерял. Здесь нет имен. Здесь носят клички. А в школе? Тут свои привычки В. Берестов В. Берестов.
Advertisements

СКАЖИ МНЕ, КАК ТЕБЯ ЗОВУТ… 5 «А» класс 5 «А» класс.
Выполнила:Роот Анна, ученица 3 класса МКОУ «Оглухинская сош» Учитель: Рябоха Т.Г. Школьные прозвища.
Девиз 6 Б класса: «Поступай с другими так, как хотел бы, чтобы поступали с тобой». «золотое» правило нравственности.
Городской конкурс исследовательских работ «Шаги в науку»
П ПП Прозвища в ученическом коллективе Автор Шебунина Анна, «Средняя общеобразовательная школа 4 г. Балабаново»
Исследовательская работа обучающейся 7 класса МКОУ- СОШ Средняя Муя Бутаковой Даши Руководитель: учитель русского языка ЧОП Т.П.
Проект «Скажи мне, как тебя зовут…» Команда «СТИХиЯ», г.Владимир, МОУ СОШ 11.
Классный час в 6Б классе Дружный класс. Без агрессии Классный руководитель: Иванова Наталия Валериевна.
Актуальность С привычкой награждать людей обидными прозвищами необходимо бороться. Важно знать и соблюдать правила речевого этикета, уважительно относиться.
Три основных закона поведения: 1 закон Ученики выбирают определенное поведение в определенных ситуациях 2 закон Любое поведение учеников подчинено общей.
Выполнила : Перегудова Анна Ученица 7 «А» класса МБОУ «ООШ 26» Научный руководитель: Васильева Р.Д.
По книге Людмилы Петрановской Педагог: учитель начальных классов Першина Ольга Владимировна.
Организация научно- исследовательской работы школьников Формы научно- исследовательской работы.
«Мир школьных прозвищ». Область исследования – имена собственные как слой лексики, тесно связанный с жизнью каждого человека. Объект исследования – система.
А ГРЕССИЯ, ЕЕ ПРИЧИНЫ И ПОСЛЕДСТВИЯ.. П РОМЕДЛЕНИЕ МОЖЕТ ОБЕРНУТЬСЯ ЧЕМ УГОДНО, ИБО ВРЕМЯ ПРИНОСИТ С СОБОЙ КАК ЗЛО, ТАК И ДОБРО, КАК ДОБРО, ТАК И ЗЛО.
Мой ребёнок становится трудным. Результаты анкетирования родителей 1. «Трудный ребёнок» глазами родителей: не слушается, грубит; не слушается, грубит;
Речевая агрессия младших школьников или некоторые тайны слов Авторы работы: Буров Александр, Усмонов Ёкубджон ученики 3-а класса МОУ Белая СОШ п. Среднего.
1. Что тебе больше нравится делать в свободное время.
Чувства и эмоции Гнев, злоба, агрессия - эмоции разрушения. Боль, страх, обида - эмоции страдания. Подготовила Гугнина Ю.С., учитель начальных классов.
Транксрипт:

Новизна: исследования ученых в этих областях достаточно широко представлены в научных пособиях, но в школьном курсе русского языка недостаточно информации об именах собственных. Актуальность этой темы в том, что клички, прозвища, обзывания – наиболее частая причина обид и драк в начальных классах Цель исследования: изучить наличие прозвищ и особенности их происхождения у школьников 3 – 5 классов, проанализировать отношение к прозвищам, дать практические рекомендации - как вести себя, если тебе не нравится твоя кличка, прозвище. В задачи исследования входило: 1. изучить научно-популярную литературу по данной теме; 2. провести анкетирование с целью изучения особенностей прозвищ учащихся 3 – 5 классов; 3. установить, каково происхождение прозвищ; 4. проанализировать отношение школьников к прозвищам; 5. дать практические рекомендации учащимся 3 -5 классов. Материалы и методы исследований - метод сбора информации (изучение научно – популярной литературы, наблюдение); - анкетирование; - анализ; - сравнение; - статистические исследования (подсчет, вычисления).

ДА НЕТ Нравится ли тебе твоё прозвище? 40 % 60% Что лучше: настоящее имя или прозвище? ИМЯ ПРОЗВИЩЕ 90% 10% РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ

КЛАССИФИКАЦИЯ ШКОЛЬНЫХ ПРОЗВИЩ

ПРИЧИНЫ ПОЯВЛЕНИЯ ПРОЗВИЩ В ШКОЛЕ АГРЕССИЯ ЖЕЛАНИЕ ПРИВЛЕЧЬ ВНИМАНИЕ ИГРА ПРОВОКАЦИЯ ШУТКА САМОУТВЕРЖДЕНИЕ МЕСТЬ ПРИВЫЧКА

РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ Что ты советуешь делать, если тебе не нравится кличка (прозвище)? Как ты реагируешь, когда тебя называют кличкой? 1.Не обращать внимания, игнорировать. 45 % 35% 2. Поговорить, попросить не обзываться. 20 % 8 % 3. Постараться изменить поведение, привычки. 15 % 0 % 4.Тоже дать кличку. 10 % 3 % 5. Обижаться, ругаться, драться. 2,5 % 51 % 6. Сделать вид, что тебе нравится кличка 2,5 % 3 %

Относись к прозвищам спокойно. Твоя обида и злость не остановят, а ещё больше раззадорят обидчика. А человека, который не раздражается, и дразнить то не интересно. Не обращай внимания, не поворачивайся и не отвечай на обзывательства, пока тебя не назовут настоящим именем Подумай, не отражает ли кличка, прозвище твои реальные недостатки и постарайся избавиться от несли это возможно. Если обидчики не оставляют в покое, то дай отпор. Используй отговорки. Помни. У многих известных людей, как и у обычных, были и есть клички. Но они не переживают. Это не помешало им стать знаменитыми. Не расстраивайся и ты. Подойди к обидчику и спроси, почему он так говорит о тебе. Может ты ненароком его оскорбил и теперь он мстит тебе за это? КАК РЕАГИРОВАТЬ НА КЛИЧКУ НЕПРАВИЛЬНЫЕ РЕШЕНИЯ 1.Злиться, кричать и плакать. 2.Драться. 3.Пытаться перейти в другую школу, класс. Черная касса - ключ у меня, кто обзывается - сам на себя! Шел крокодил, твое слово проглотил, а мое оставил! Чики-траки - стеночка! (Рукой поставить преграду между собой и обзыванием.) ФРАЗЫ - ОТГОВОРКИ Кто обзывается - сам так называется.