"Единственный путь, ведущий к знаниям, - это деятельность." Бернард Шоу "Единственный путь, ведущий к знаниям, - это деятельность." Бернард Шоу Проектная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Востребованы люди: -адаптированные -творческие -активные -мобильные и инициативные Современный человек должен уметь: -наблюдать -анализировать -отвечать.
Advertisements

«Развитие есть результат обучения не совпадающий с его содержанием» Л.С. Выготский.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ. Сущность понятия Проект (латин. «projectus») - «брошенный вперед», т.е. замысел в виде прототипа, прообраза.
Выполнила : Матвеева С. А. учитель начальных классов ГБОУ СОШ «Центр образования» пос. Варламово 2012 г.
Попова Вера Николаевна учитель начальных классов МКОУ «Спасбардинская ООШ»
Дети младшего школьного возраста по природе своей исследователи и с большим интересом участвуют в различных исследовательских мероприятиях. Потребность.
Городской семинар учителей английского языка по проектной методике « Единственный путь, ведущий к знаниям, - это деятельность» Бернард Шоу.
Исследовательская работа в начальной школе Куренгина С.Ю., учитель начальных классов МБОУ «Мезенская СОШ»
Проект: «Хлеб- всему голова» Учитель начальных классов МОУ «СОШ 55 г. Чебоксары» Васильева Ольга Валентиновна «Развитие есть результат обучения не совпадающий.
Проектная деятельность в младших классах. Абасова Эсмира Ильметдиновна, учитель начальных классов МБОУ СОШ 3 г.Реутов.
Организация исследовательской деятельности в начальной школе.
Расскажи – и я забуду, Покажи – и я запомню, Дай попробовать – и я пойму. Китайская пословица. Презентация к педсовету «Проектно- исследовательская работа.
Выполнила: Горбунова В. А., учитель русского языка и литературы.
Мой первый проект 1 в класс Классный руководитель: Беляева Алина Сергеевна.
Проектная деятельность в МОУ «Чебеньковская СОШ».
Умеющий жить среди людей познающийсамостоятельный.
Обеспечение успешной адаптации ребенка при переходе со ступени начального общего образования – на основную МС « Создание условий успешно социализации.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированный метод обучения и воспитания.
МОУ вечерняя (сменная) общеобразовательная школа г. Озёры. Проектная и исследовательская деятельность на уроках Проектная и исследовательская деятельность.
Повышение эффективности образовательного процесса Современные образовательные технологии Технология проектного обучения «Единственный путь, ведущий к.
Транксрипт:

"Единственный путь, ведущий к знаниям, - это деятельность." Бернард Шоу "Единственный путь, ведущий к знаниям, - это деятельность." Бернард Шоу Проектная деятельность в начальной школе Выполнила: Коробейникова Ольга Владимировна учитель начальных классов ГБОУ СОШ 504 г. Санкт-Петербург 2012г.

Востребованы люди: адаптированные творческие активные мобильные и инициативные

Современный человек должен уметь: наблюдать отвечать за принятые решения анализировать делать предложения

Человек, который самостоятельно умеет определить перспективу, наметить план действий и осуществить его, оценить и проанализировать, что удалось, а что нет, обладает проектным типом мышления.

- Проект – цель принятая, осознанная детьми. - Проект – это детская самодеятельность поэтапное движение к цели. - Проект –звено в системе воспитания, развивающей личность. Проект – метод педагогическиорганизованного освоения ребенком окружающей среды.

Проект – специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися вид творческой деятельности, а также результат этой деятельности, которым присуще отличительные особенности.

Отличительные особенности проектного метода Наличие личностно значимой проблемы, социально значимых целей и задач, средств их достижения; Самостоятельное планирование действий по разрешению проблемы; Самостоятельный поиск информации, ее обработка и осмысление; Творческое оформление «продукта», представляющего результаты этой деятельности (плакат, реферат и т.д.); Презентация «продукта» и его социальной значимости; Наличие сопровождающей и отчетной документации; Рефлексия собственной деятельности.

Психолого-педагогические особенности проектной деятельности в начальной школе Проблема проекта должна быть в области познавательных интересов ребёнка и находиться в зоне ближайшего развития. Учитель постепенно должен формировать у младших школьников умения по отдельным элементам проектной и исследовательской деятельности (целеполагание, формулирова- ние вопросов, планирование, рефлексия …) Длительность выполнения проекта или исследования целесообразно ограничить 1-2 неделями в режиме урочно-внеурочных занятий или 1-2 сдвоенными уроками.

Специфика использования метода проектов в начальной школе 1 Следует учитывать особенности развития детей младшего школьного возраста; 2 Необходима особая готовность детей, а именно, умения: выражать собственную точку зрения; слушать; договариваться; адекватно оценивать свою работу и работу одноклассников; делать конструктивные предложения, замечания.

Подготовка учеников к проектной деятельности организация общей диагностики младших школьников и их родителей; определение уровня воспитанности школьника и подготовка характеристики воспитанности класса; выявление интересов обучающихся; предоставление детям возможности объединиться по интересам в группы для создания проектов; проведение беседы о сотрудничестве в группе (правила сотрудничества); формирование темы воспитательного дела; консультирование школьников по поиску информации по теме в научной, методической литературе и интернете

Правила сотрудничества в группе в группе нужно слушать и слышать друг друга; нельзя перебивать говорящего; нельзя критиковать выступающего; надо уметь находить позитив в высказываниях своих товарищей; выступая, следует предлагать действительно новые идеи; если предлагать новые, нестандартные идеи, то делать это так, чтобы увлечь ими других членов команды.

Этапы реализации проекта в начальной школе: 1 этап – подготовительный. На уроке создаётся проблемная ситуация. Определяются цели и задачи. В ходе "мозгового штурма" ищутся пути решения и определяются темы проектов, средства достижения намеченных целей и задач. В основном дети выполняют индивидуальные и групповые проекты. В группах (если это групповой проект) распределяются роли. Обсуждаются план работы и сроки. 2 этап – практический. Выполняются запланированные технологические операции. Проходит подготовка и защита презентации продукта (плаката, реферата, изделия, модели, альманаха, фильма, мультимедийной презентации и т.п.); Анализ результатов выполнения проекта, оценка качества выполнения проекта.

Значение проектной деятельности в начальной школе Метод проектов можно и нужно применять в начальной школе, поскольку проектная деятельность- движущая сила развития и воспитания младших школьников. Проектная деятельность личностно – ориентирована, приносит удовлетворение детям, вызывает у них стойкий познавательный интерес.