ПРОЕКТ «Покормим птиц зимой!» МОУ «Еланская НОШ – Д/С»» Выполнила ученица 1 класса Ульева Анастасия
Проблема: Много птиц гибнет зимой: из десяти до весны доживает всего одна-две. Голодная птица не переносит даже слабых морозов. Цель моей проектной работы – оказание помощи зимующим птицам посёлка Елань. Задачи: -Собрать информационный материал о зимующих птицах Елани и о кормушках. -Заготовить корм для птиц. -Сделать кормушки. -Ухаживать и наблюдать за кормушками. -Привлечь одноклассников в оказании помощи птицам. -Оформить альбомы по теме проекта.
Этапы реализации проекта Реализация проекта предполагала наличие 4-х последовательных этапов: 1. Подбор материала по интересующей теме. 2. Подготовка практической части. 3. Подкормка, наблюдение за кормушками. 4. Защита проекта.
1 этап Зимующие птицы Елани
Зимующие птицы Елани
Эта птица так болтлива, Воровата, суетлива, Стрекотунья, белобока, а зовут её …(сорока).
Зимующие птицы Елани
Чем можно кормить птиц п/п ПТИЦЫЧТО ЕДЯТЧТО НЕЛЬЗЯ 1.ВОРОБЬИХлебные крошки Пшено Любые соленые, жареные, острые, кислые продукты. Очень опасен черный хлеб – он закисает в зобу птиц, плохо переваривается, особенно в мороз. Птицам нельзя цитрусовых, кожуры бананов, пряностей. 2.СИНИЦЫСемена подсолнуха Арбузные семечки Сырое сало или мясо 3.ГОЛУБИСемечки Хлебные крошки 4.СНЕГИРИЯгоды рябины Семена подсолнуха
2 этап Изготовление кормушек Кормушка из пластиковой бутыли
Кормушка – пакет из-под сока
Кормушка - домик
Кормушки из шишек
3 этап В ноябре мы развешивали во дворе все изготовленные нами кормушки. Сделали их паспорта.
Проводила эксперименты Эксперимент 1. Я повесила две кормушки на яблоню возле забора, близко к земле. Никто из наблюдателей не увидели птиц у этих кормушек. Корм оставался нетронутым. Вывод: Нужно размещать кормушки с расчётом, чтобы у птиц была возможность хорошего обозрения окружающего пространства. Это поможет им вовремя среагировать на приближающуюся опасность (например, кошку).
Эксперимент 2. Сыпала в кормушки неварёные крупы. Птицы (синички, воробьи и сороки) их не клевали. Вывод: Перед тем, как сыпать крупы (пшено, перловка, гречка) их нужно пропарить.
Эксперимент 3. Смастерила высокую кормушку и наблюдала. Птицы здесь не появлялись. Вывод: Бортики у кормушек не должны быть высокими.
Подкормка птиц Подкормку начала с осени – до выпадения снега
Перед дорогой в школу угощаю птиц
Готовлю «Птичий пирог» - любимое блюдо птиц на основе жира и новые кормушки – шишки для синичек.
Синички будут рады!
4 этап С целью привлечения одноклассников к подкормке пернатых в ноябре мы с мамой провели классный час «Покормите птиц зимой!» Готовим с мамой подарки для ребят
Ребята будут рады получить такой приз Призы и подарки готовы
Классный час открыла стихотворением о птицах Рассказала ребятам, какие птицы называются зимующими
Рассказала, каких зимующих птиц можно встретить в нашем посёлке Познакомила с правилами подкормки птиц
Рассказала, как и из чего можно сделать кормушки для птиц Кормушки – шишки для синичек
Провела викторину «Знаете ли вы зимующих птиц?», победителям которой вручала кормушки – шишки.
В заключении раздала «Птичий пирог», чтобы ребята покормили птиц возле своих домов
Результаты проделанной работы В итоге я узнала, какие птицы остаются зимовать в Елани, научилась делать кормушки, правильно кормить пернатых друзей, ребята моего класса тоже решили помогать птицам. Мы выпустили альбомы «Виды кормушек», «Зимние угощения для птиц», «Зимующие птицы Елани», «Мои кормушки», «Классный час «Покормим птиц зимой!». В результате цель проекта достигнута, поставленные мной задачи выполнены.
Планирую продолжить работу по проблеме и привлечь других ребят школы к зимней подкормке птиц. Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!