985 А(m); B(m); C(-m); D(-2m); O(0). 995 а) д) < б) е)
Числа со знаком + называют ….. Приведите свои примеры. Числа со знаком - называют ….. Приведите свои примеры. Число …..не является ни положительным, ни отрицательным числом. Прямую, с выбранным на ней началом отсчета, единичным отрезком и положительным направлением называют ….. Число, показывающее положение точки на прямой, называют..... этой точки.
b a0ecd
Игра «Молчанка» 1 вариант 2 вариант | –3| + | 9| 1. | 7| + | – 4| 1. | –12| – | – 5| 2. | –10| – | – 2| 2. | –57| – | 29| 3. | –76| – | 47| 3. | 8| · | – 15| 4. | –6| · | 25| 4. | 34| · | – 11| 5. | –27| · | 11| 5. | –85| : | – 5| 6. | –65| : | – 5| 6. = 12 = 11 = 7 = 8 = 28= 29 = 120 = 150 = 374 = 297 = 17= 13 Проверьте себя:
ВЕЛИЧИНЫ ИЗМЕНЯЮТСЯ?
« ИЗМЕНЕНИЕ ВЕЛИЧИН »
Примечание: Прежде чем проводить измерения физической величины с помощью измерительного прибора, определите цену его шкалы. 1. Определите температуру воды в стакане. T 1 =………………………………………………………. 2. Добавьте в стакан лёд, измерьте температуру Т 2 = ………………………………………………………. 3. Как изменилась температура? На сколько? ………………………………………………………….. 4. Что можно сделать, чтобы температура увеличилась? ………………………………………………………….. В каком случае изменение температуры положительно? Отрицательно?
При увеличении температуры изменение положительно При уменьшении температуры изменение отрицательно
Примечание: Прежде чем проводить измерения физической величины с помощью измерительного прибора, определите цену его шкалы. 1. Определите длину пружины с одним грузом L 1 =………………………………………………………. 2. Подвесьте ещё один груз, измерьте длину пружины L 2 = ………………………………………………………. 3. Как изменилась длина пружины? На сколько? ……………………………………………………………. 4. Что можно сделать, чтобы длина пружины уменьшилась? …………………………………………………………… В каком случае изменение длины пружины положительно? Отрицательно?
При растяжении пружины изменение положительно При сжатии пружины изменение отрицательно
х А Перемещение вправо – изменение координаты на ………
х А -3 Перемещение влево – изменение координаты на ……….. -3
«Способный к математике изощрён во все науках природы.» ПЛАТОН «Наука начинается там, где начинают измерять.» Д.И. Менделеев
А(2) В(-4) А(2) В(8) А(2) В(-5) А(2) В(5)
1. Мальчик называет целые числа, изображенные на координатной прямой в таком порядке: 1, 0, -1. Какое следующее число он назовёт? Ответы: а)0; б)-2; в)-1.
2.Какое число на 2 меньше числа -5? Ответы: а)-3; б)-7; в)3.
3.Изменить число 6 на -4 единицы Ответы: а)10; б) -2; в) 2.
4.Какие числа на координатной прямой удалены от числа 4 на 5 единиц? Ответы: а) 9 и -1; б) 1 и -9; в) 15 и 3.
Чем пополнился наш «багаж знаний» на уроке? Что означает изменение величин с математической точки зрения? Пригодятся ли нам в жизни полученные на сегодняшнем уроке знания? Понравилось ли вам работать в группах? Какая группа, на ваш взгляд, работала лучше всех? Кто доволен своей работой? Кто считает, что «багаж знаний» недостаточен?
Базовый уровень: 1015, 1017 Повышенный уровень: 1016, 1053 Творческий уровень: мини-сочинение, опорная схема, презентация… «Что я знаю о положительных и отрицательных числах?»