Правописание гласных О-Е после шипящих в окончаниях имен прилагательных Малявкина Ирина Сергеевна, учитель русского языка и литературы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Красноподгорная средняя общеобразовательная школа» Краснослободского муниципального района Республики.
Advertisements

Знакомство с учебником. Какая бывает речь? Выполнила: Полина Л.В., учитель начальных классов МБОУ СОШ 19 г. Новосибирска.
Раздел : «Ценности: дружба и любовь» Тема: « Дружба – богатство бесценное!»
ОРФОГРАММА. ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРИЗНАК ОРФОГРАММЫ. УСЛОВИЯ ВЫБОРА ОРФОГРАММЫ РУССКИЙ ЯЗЫК, 5 КЛАСС, Ч. 1 урок 7 © Баласс, 2012.
Урок русского языка в 5 классе. Правописание о – е после шипящих и ц в окончаниях существительных.
Урок русского языка в 6 классе по теме: Обобщающее повторение местоимения Учитель: Балабина Л.И. МОУ СОШ 130 г. Омск.
Готовимся к промежуточной аттестации 5 класс. Задания по разделу «Фонетика. Графика. Орфография» 1. Найдите правильный ответ фонетического разбора слова.
«Организация работы над ошибками в начальной школе» учитель начальных классов Давыденко Наталья Станиславовна Станиславовна.
« Проблемные ситуации на уроках » Васильева В. И. МОУ «СОШ 2 Г. Ядрин»
Правописание наречий. Русский язык. Часть 2.4 класс.
Мальчики делают кормушку. 2) Докажите, что это предложение. 3) Из скольких слов состоит это предложение ? 4) Что может стоять.
Употребление местоимений в речи. Цель урока К концу урока вы сможете правильно употреблять местоимения в устной и письменной речи; составите поздравление.
Что вы знаете о прилагательном как о части речи? Пригож… молодцу всё к лицу.
БУКВЫ О И Е ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ И Ц В СУФФИКСАХ И ОКОНЧАНИЯХ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ РУССКИЙ ЯЗЫК, 5-й КЛАСС, Ч. 2 Урок 87 © ООО «Баласс», 2012.
РАБОТА НАД ОШИБКАМИ. ПАМЯТКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. Орфография 1. Большая буква в начале предложения. Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши еще.
Р АБОТА НАД ОШИБКАМИ. ПАМЯТКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. Орфография 1. Большая буква в начале предложения. Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши еще.
Желаю (большой) успеха (указательный) большого (средний) во всем (безымянный) и везде (мизинец). Здравствуй (вся ладонь). Здравствуй, друг.
Презентация к уроку по русскому языку (6 класс) по теме: Презентация к уроку русского языка в 7 классе "Деепричастный оборот"
Урок русского языка 3 класс Учитель Синюгина Т.Н. МБОУ СОШ 3.
«МОЯ СЕМЬЯ» ТЕЛЕПЕРЕДАЧА. ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА УЧАСТНИКИ ТЕЛЕВЕДУЩАЯ ЗРИТЕЛИ.
Транксрипт:

Правописание гласных О-Е после шипящих в окончаниях имен прилагательных Малявкина Ирина Сергеевна, учитель русского языка и литературы

Ваня Жуков пишет письмо дедушке

Милый дедушка, Константин Макарыч! Пишу тебе письмо, а сам обливаюсь горюч…й слезой. Очень скучаю по красивым лесам и горам. У вас сейчас тихие долины полны свеж…й мглой. Я рассказывал товарищам, что равнинная площадка посреди дремуч..го леса занята больш…й дач…й, где ты и живешь. Я бы с удовольствием со всем своим багаж…м приехал бы к тебе на каникулы, поднялся бы по старой скрипуч…й лестнице на чердак, тихонько открыл бы ключ…м дверь. Милый дедушка, а под крыш…й все еще живут голуби? Всей душ…й рвусь к тебе. Но до каникул еще 2 месяца. Уроки я всегда делаю медленно, мама торопит меня и говорит: «Не будь копуш…й, крепыш». А я смотрю в окно и мечтаю. Льются из окна на меня потоки горяч…го света. Весна же.

Вчера с Мишкой во дворе нашли больш…й ящик с циферблатом. Чуть из-за него не подрались. Мишка мне кричит: «На чуж...й каравай, Ванька, рот не разевай». А я ему в ответ: «Обманывает пословица. От хорош..го братца не всегда можно ума набраться». А потом посмотрели на ящик, а стрелки-то не идут. Нажали на крышку – из отверстия выскочила буква О. Почему О? Не знаю. Так и не понял. Унесу ящик в школу, может, ребята помогут. Остаюсь твой внук Иван Жуков, милый дедушка, приезжай и ты к нам. 20 марта 2012 года

Ребята, что мы должны сделать, чтобы Ваня смог отправить письмо? Посмотреть, правильно ли оформлено письмо; Заполнить пропуски букв; Отгадать тайну ящика с буквой О.

Правила оформления письма В правом верхнем или нижнем углу должна быть поставлена(что?) Обращение обычно пишут …(где?) В конце письма следует …(что сделать?) Поля оставлять (можно, нужно, необязательно)? Почерк должен быть …(каким?) Писать карандашом (можно, нельзя, в крайнем случае)

Обращение Выпишите из текста письма обращения и устно прокомментируйте знаки препинания Милый дедушка Константин Макарыч Крепыш Ванька

Найдите в тексте пословицы. Объясните их смысл.

Каково значение выражения «обливаться горючими слезами»?

Выпишите из письма выделенные слова, вставьте пропущенные буквы К какой части речи данные слова относятся? Выделите окончания Что за согласные стоят перед окончанием? Расставьте ударение Дач…й багаж…м ключ…м крыш…й душ…й копуш…й.

ДачЕЙ, багажОМ, ключОМ, крышЕЙ, душОЙ, копушЕЙ. От чего зависит написание гласных О-Е после шипящих в окончаниях имен существительных? Получилось?

Выпишите остальные слова с пропусками букв 1.К какой части речи относятся данные слова? 2.Выделите окончания 3.Обратите внимание на согласные перед окончанием 4.Расставьте ударение Горюч…й Свеж…й Больш…й Скрипуч…й Горяч…го Чуж…й Хорош…го

ГорючЕЙ свежЕЙ большОЙ скрипучЕЙ горячЕГО чужОЙ хорошЕГО Проверьте себя Сформулируйте условия выбора гласных О-Е после шипящих в окончаниях имен прилагательных.

Почему же из ящика при НАЖАТИИ выскакивает буква О?

Соедините пословицы в столбиках Маленькое делоне проживешь Большому кораблюдень мал Хорошему хозяинулучше большого безделья Чужой славойБольшое плавание

Итоги урока Помогли мы мальчику Ване? В каких частях речи Ваня затруднялся вставить буквы и в какой части слова? Сформулируйте условия выбора гласных О-Е после шипящих в окончаниях имен прилагательных? Можем ли мы применить это правило при написании гласных после шипящих в окончаниях имен существительных? Отгадали мы загадку ящика с буквой О?

Докажите, что Ваня правильно расставил знаки препинания в предложении « Я бы с удовольствием со всем своим багажом приехал бы к тебе на каникулы, поднялся бы по старой скрипучей лестнице на чердак, тихонько открыл бы ключом дверь».

Выполните морфемный разбор слов и определите часть речи Равнинная, рассказывал, дедушка