Уроки литературного чтения в технологии развития критического мышления учитель начальных классов МБОУ СОШ 4, г. Урай, ХМАО-Югра Клепальская Наталья Фёдоровна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Технология критического мышления. Критическое мышление Разумное, рефлексивное мышление, способное выдвинуть новые идеи и увидеть новые возможности. Д.
Advertisements

Цель программы - Развитие у ребёнка интереса к познанию своей страны и её духовного величия, её значимости в мировых масштабах. Задачи: создание условий.
Технология «Развитие критического мышления». Технологию развития критического мышления предложили в середине 90-х годов XX в. американские педагоги Дж.Стил,
Деловая игра : «Стандарты второго поколения». ДЕВИЗ ПЕДСОВЕТА: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому.
Модель технологии Технологические этапы 1 фаза Вызов 2 фаза Реализация смысла (осмысление) 3 фаза Рефлексия.
Развитие критического мышления на уроках литературного чтения Учитель начальных классов МБОУ СОШ 23 с УИИЯ Кузнецова Л.Е.
« Образован не тот, кто много знает, а тот, кто хочет много и кто умеет добывать знания» В. Вахтеров.
Технология «Развитие критического мышления» Проблемная тема учителя начальных классов Ганичевой Е.Б.
Мое фото с учениками. Проект «Развитие критического мышления учащихся на уроках химии» Значимость проекта обусловлена тем, что ТРКМ в современных социально-
«Применение технологии развития критического мышления на уроках математики»
ГОУСОШ 119 Калининского района Учитель начальных классов: Кривоногова Анастасия Валентиновна.
Применение современных технологий на уроках в начальной школе в свете требований ФГОС Сандоянц Ж.М. учитель начальных классов МОУ СОШ 9.
«Развитие критического мышления учащихся на уроках…….
Калако Татьяна Сергеевна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ 4», педагогический стаж – 20 лет Педагогическое кредо учителя: Увидеть в ребенке лучик, чтобы.
создание максимально благоприятных условий для развития свободной, мыслящей, информированной, ответственной за совершенные поступки личности.
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Выступление на педсовете. Февраль 2012 г.
Рассматриваемые вопросы Базовая модель критического мышления Базовая модель критического мышления Калейдоскоп уроков Калейдоскоп уроков Технология критического.
Московский центр качества образования Деятельностный подход как главное условие реализации ФГОС и модернизации образования.
Белокопытова Е.В. учитель начальных классов МБОУ - СОШ 2.
Современные педагогические технологии в сфере физической культуры и спорта.
Транксрипт:

Уроки литературного чтения в технологии развития критического мышления учитель начальных классов МБОУ СОШ 4, г. Урай, ХМАО-Югра Клепальская Наталья Фёдоровна

Основная цель модернизации российского образования формирование у подрастающего поколения таких качеств, как инициатива, самостоятельность и ответственность, способных в новых социально-экономических условиях мобильно реализовывать свои возможности. Цели и задачи системы обучения школьников по программе «Начальная школа ХХI века», практически полностью отвечают Концепции модернизации российского образования, принятой Правительством РФ.

Цель обучения формирование системы научных понятий, а также учебной самостоятельности и инициативности. Ее достижение оказывается возможным поскольку знания (модели) выступают не как сведения об объектах, а как средства их отыскания, выведения или конструирования. Ученик научается определять возможности и ограничения своих действий и искать ресурсы их осуществления.

Методическая система, которая позволяет решить проблему формирования навыка осознанного чтения – это современные технологии. Проблема – спад читательского интереса. Цель: сформировать у учащихся навык осознанного чтения посредством технологии критического мышления. Результативность: повышение качества обучения по литературному чтению (на 17%) повышение качества обучения по литературному чтению (на 17%) результативность участия в литературных конкурсах разного уровня результативность участия в литературных конкурсах разного уровня способность глубоко мыслить, выражать свою точку зрения способность глубоко мыслить, выражать свою точку зрения ставить проблемы и находить пути их решения ставить проблемы и находить пути их решения повышение мотивации и интереса к предметуповышение мотивации и интереса к предмету Являюсь руководителем творческой группы «Современные технологии при обучении детей чтению» в ГМО

Название технологии Цельрезультативность Метод проектов Через совокупность приёмов, действий учащихся в их определённой последовательности достичь поставленной задачи и оформить в виде некоего конечного продукта Повышение качества представленных проектов на конференции Разноуровневое обучение Дать возможность каждому ученику овладевать учебным материалом на разном уровне в зависимости от способностей и индивидуальных особенностей Повышение качества обучения (на 8%)

Название технологии Цельрезультативность Метод тестирования Получение объективных и точных данных, облегчающих математическую обработку результатов. Объективность выставляемой отметки Информационно- коммуникационные технологии Подготовка и передача информации обучаемому, средством компьютера, Интернета. Овладение современными средствами информации и информационными технологиями. Поиск, анализ и отбор необходимой информации, ее преобразование, сохранение и передача. Здоровьесберегаю- щие технологии Способствовать сохранению и укреплению здоровья, формировать представления о здоровье как ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни. Уменьшение количества заболевших вирусными заболеваниями (на 17%),

Какими приёмами ТРКМ я пользуюсь на уроках? На уроках литературного чтения замечательно проходят приёмы тонких и толстых вопросов, составление кластера, синквейна, чтение с пометами, чтение с остановками и другие.

Эффективность приема чтения с пометами повышается за счет использования условных обозначений: + - это я знал ! – это новое для меня *- это было интересно Все приемы способствуют развитию личности ребенка, формирование его интеллекта и общей культуры. Решают комплексные вопросы эмоционального, творческого, литературного, а так же нравственно-этического воспитания, что соответствует целям и задачам образования.

Составлять синквейн удобно на уроках литературного чтения. Первая строка. 1 слово – понятие или тема (существительное). Вторая строка. 2 слова – описание этого понятия (прилагательные). Третья строка. 3 слова – действия (глаголы). Четвертая строка. Фраза или предложение, показывающее отношение к теме (афоризм) Пятая строка. 1 слово – синоним, который повторяет суть темы. Л.Н. Толстой. «Прыжок» Мальчик Отчаянный, беспечный Поддался, полез, прыгнул. 4. Надо думать о своих близких. 5. Безответственный

Приём «Кластер» может быть использован на любом этапе урока. Возможно при изучении нового материала на этапе осмысления составить кластер, после чего объединиться в группы, обсудить и на этапе рефлексии подвести итог по результатам работы. К примеру, рассмотрим тему «Сказки» на уроке литературного чтения в 3 классе. На этапе вызова вспоминается понятие «жанр», после которого создаётся кластер по ответам учащихся на вопрос: «Назовите особенности жанра «сказка». сказки авторские или народные принцип построения Особеннные сказочные слова где и как применить в жизни виды