Кузнецова О.Н Иванова Е.И МБОУ ЦО «Каразей» Куйтунский район
Цель внеурочной деятельности - создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.
Задачи внеурочной деятельности: Обеспечение благоприятной адаптации ребёнка в школе Оптимизация учебной нагрузки обучающихся. Организация общественно-полезной и досуговой деятельности учащихся совместно с дополнительным образованием, библиотеками, семьями учащихся. Включение учащихся в разностороннюю деятельность. Формирование навыков позитивного коммуникативного общения. Развитие позитивного отношения к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура)- для формирования здорового образа жизни.
Дополнительное образование ОУ Организация кружков, студий, спортивно- оздоровительных секций Дополнительное образование ОУ Организация кружков, студий, спортивно- оздоровительных секций Группы продлённого дня Деятельность воспитателей ГПД в рамках «школы полного дня» Группы продлённого дня Деятельность воспитателей ГПД в рамках «школы полного дня» Классное руководство Деятельность классных руководителей (экскурсии, диспуты, классные часы и т.д.) Классное руководство Деятельность классных руководителей (экскурсии, диспуты, классные часы и т.д.) Иные педагогические работники Деятельность администрации, заместителя директора по воспитательной работе, ПМПк, социального педагога, логопеда, библиотекаря Иные педагогические работники Деятельность администрации, заместителя директора по воспитательной работе, ПМПк, социального педагога, логопеда, библиотекаря
Направления и формы внеурочной деятельности Спортивно-оздоровительное Подвижные игры Экскурсии, походы «Школьная книга рекордов Гиннеса» Дни здоровья Кружки: «Растём сильными и здоровыми» «Поиграй со мной» «Лёгкая атлетика»
Направления и формы внеурочной деятельности Духовно-нравственное Посещение выставок, музеев, храмов, кино Кружок «Основы духовной культуры» Театр кукол «Теремок»
Направления и формы внеурочной деятельности Общекультурное Участие в выставках, концертах Посещение спектаклей Кружки: «Пластилиновая фантазия» «Художественное творчество: станем волшебниками» «Весёлая бусинка» ДМШ ДХШ
Направления и формы внеурочной деятельности Общеинтеллектуальное Участие в НПК, Конкурсах, викторинах, олимпиадах Кружки: «Я – исследователь» «Детская риторика»
Направления и формы внеурочной деятельности Социальное Участие в субботниках Акции: «Покормите птиц», «День добра», «Поздравь ветерана», Кружок «Азбука содержания животных»
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ЭФФЕКТЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Воспитательный результат внеурочной деятельности – непосредственное духовно- нравственное приобретение ребенка благодаря его участию в том или ином виде внеурочной деятельности. Эффекты воспитания и социализации детей – формирование у школьников коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности
Однажды ученик спросил Мастера: -Долго ли ждать перемен к лучшему? -Если ждать, то долго!- ответил Мастер. Если хочешь научить меня чему-то, Позволь мне идти медленно… Дай мне приглядеться… Потрогать и подержать в руках Послушать… Понюхать… И может быть попробовать на вкус… О, сколько всего я смогу Найти самостоятельно!