Учитель начальных классов, классный руководитель - Васина Галина Николаевна Государственное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 609
Кредо классного руководителя: P принимать ребенка таким, каков он есть, с его слабостями и недостатками, стремлениями и темпераментом; P увидеть, разглядеть, не пропустить в ребенке все лучшее, что в нем есть, и дать импульс к самосовершенствованию через развитие творчества; P для воспитания детей нужен не великий ум, а большое сердце - способность к общению, к признанию равенства души; P потихоньку, не ожидая быстрых результатов, учить маленького человека чувствовать другого человека; P главное – идти вместе с детьми по пути их взросления, именно вместе, а не рядом, именно участвуя, а не наблюдая. Ценностно-смысловое ядро воспитательной системы класса.
1. 1. Развитие и раскрытие индивидуальности ребенка, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи, воспитание личности, способной строить свою жизнь, достойную Человека Привлечь внимание детей к своему здоровью Сделать досуговую деятельность школьников составной частью целого воспитательного процесса, необходимыми элементами которого являются коллективные школьные дела.
Воспитание культуры поведения младших школьников.
Культура деятельности Культура деятельности Культура общения Культура общения Культурно- гигиенические навыки Культурно- гигиенические навыки
Понятие «культура поведения» можно определить как совокупность полезных для общества устойчивых форм повседневного поведения в быту, в общении, в различных видах деятельности. Культура поведения
Культура деятельности n умение содержать в порядке рабочее место, где ребенок занимается, трудиться; n привычку доводить начатое дело до конца; n бережно относиться к вещам, книгам и др. на уроках в играх в выполнении трудовых поручений Воспитывать:
Культура общения Формы обращения к старшим и сверстникам при встрече и расставании; J J Приемы обращения с просьбой, вопросом; J J Умение просить извинения; J J Правила поведения в общественных местах; J J Правила поведения в гостях; J J Правила поведения при знакомстве; J J Умение спокойно, правильно реагировать, J J на замечания, не вступая в пререкания.
Девиз: Здоровье не купишь - его разум дарит. n Педагог должен быть сам здоров, знать законы здорового образа жизни, постоянно работать над собой, заниматься вопросами воспитания культуры здоровья школьников на высоком научном и профессиональном уровне, так как это сложный, планируемый, целенаправленный и организованный процесс стимулирования активной деятельности обучающихся по овладению ими социальным, духовным опытом и ценностями в вопросах культуры здоровья.
РАБОТА по укреплению и сохранению здоровья детей
Культурно-гигиенические навыки и привычки: Умываться; Умываться; Чистить зубы; Чистить зубы; Причесываться; Причесываться; Делать утреннюю гимнастику; Делать утреннюю гимнастику; Содержать в чистоте свою одежду и др. Содержать в чистоте свою одежду и др. n Цель утренней гимнастики n Создать хорошее настроение и поднять мышечный тонус.
Формы организованной двигательной деятельности детей младшего возраста C Утренняя гимнастика C Физкультурные занятия C Физкультурные минутки C Прогулки C Подвижные игры C Спортивные развлечения C Экскурсии C Походы
Здоровый образ жизни: Овладение учащимися объективными, соответствующими возрасту знаниями, а также формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения. Задачи: предоставить детям объективную, соответствующую возрасту, информацию о здоровом образе жизни; способствовать увеличению знаний учащихся путем обсуждения проблем, связанных со здоровым образом жизни; учить детей лучше понимать самих себя и критически относиться к собственному поведению; учить детей эффективно общаться; учить детей делать здоровый выбор и принимать ответственные решения. содержание
Мы ходим в походы.
Занимаемся в школьных спортивных секциях.
Участвуем в спортивных играх, конкурсах, соревнованиях.
И побеждаем !
Методы диагностики культуры поведения Наблюдение; Наблюдение; Беседы с родителями; Беседы с родителями; Анкетирование родителей, детей; Анкетирование родителей, детей; Экспериментальные методики. Экспериментальные методики.
Методы и приемы воспитания культуры поведения. Пример педагога; Этические беседы; Задачи практического характера; Сюжетно-ролевые игры; Совместная деятельность детей.
Пример педагога Внешний облик Поступки и суждения Вежливый и спокойный тон Вежливый и спокойный тон Справедливое отношение к окружающим Справедливое отношение к окружающим
Сюжетно-ролевые игры 4 В процессе игры легче усваиваются понятия, приобретаются навыки культурного поведения. приобретаются навыки культурного поведения. 4 Важно, чтобы дети сами устанавливали правила игры, соотнося их с реальностью жизни. игры, соотнося их с реальностью жизни.
Традиции класса. Совместная деятельность. Выступление на школьной научно – практической конференции. День Знаний. Масленица. Праздник осени.
Приоритеты воспитательной системы Я учитель интеллектздоровьенравственностьтворчествотрадиции Культура поведения
Заключение В процессе воспитательной работы в классе создаются условия для развития каждого ученика, и раскрываются возможности каждого ребенка. Я стремлюсь к тому, чтобы все учащиеся класса обладали хорошим здоровьем, не имели отклонений от нормального уровня физического развития, были воспитаны и образованы. В процессе воспитательной работы в классе создаются условия для развития каждого ученика, и раскрываются возможности каждого ребенка. Я стремлюсь к тому, чтобы все учащиеся класса обладали хорошим здоровьем, не имели отклонений от нормального уровня физического развития, были воспитаны и образованы.