ТЕМА: СОВЕСТЬ Цель урока: развить представление о ценности осознанного нравственного поведения человека, воспитывать чувство чуткости, ответственности к своим поступкам. Задачи урока: -показать роль совести человека в обществе -объективно оценивать свои поступки -объективно оценивать чужие поступки
СО-ВЕСТЬ - Приставка «со» означает соединение с чем-либо, корень «весть» вместе с частицей «со» указывает на «со- общение» и «со-действие». Совесть часто сравнивают с компасом, который так необходим путешественникам, чтобы не попасть в беду. Если компас правильно работает и если им пользоваться вместе с подробной картой, можно избежать беды.
СОВЕСТЬ-страж вашей души ОДОБРЯЕТ ПОДСКАЗЫВАЕТ РАЗОБЛАЧАЕТ ВЗЫВАЕТ
Совести в человеке поручено два дела : -Перед выбором совесть подсказывает, как должен поступить человек. - После ошибки совесть срабатывает как тревога : «Так нельзя! Исправься!». СОВЕСТЬ КАК ЗАНОЗА!
Вопросы ученикам: -Как вы теперь понимаете, что означает совесть? (зачитать) -Какие два важнейших дела у совести? -Как вы понимаете выражение : «Совесть как заноза»? Запомните, бессовестных людей нет! Просто совесть таких людей очерствела, как кожа после мозоли или ожога, где зарубцевавшиеся ткани становятся нечувствительными. Не игнорируйте и не подавляйте голос своей совести, и вы всегда будете идти правильным путем!
(прочитайте и разделите на две группы) Глаза – мера, душа – вера, совесть – порука. Без рук, без ног - калека, без совести - полчеловека. Нечистая совесть спать не даёт. От человека утаишь, а от совести не утаишь. Совесть без зубов, а грызет. Чистая совесть - самая лучшая подушка. Как ни мудри, а совести не перемудришь. В ком есть стыд, в том и совесть. Знает кошка, чье мясо съела.
ПРАВЕДЛОВИСТЬС ДОБР НРАВСТВЕ ЧЕС ЬТСОНН ЬТС ЬТСОНТ ПОРЯДОЧНО ТСОДОИОВТСН ЛАРМОЬ О