Урок русского языка в 10 классе: Слитное, раздельное, дефисное написания омонимичных частей речи. Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ6 г.Ноябрьска.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Готовимся к ЕГЭ по русскому языку Учебный тренажёр А 19. Автор: Голактионова Лариса Викторовна, учитель русского языка и литературы КСОШ 1.
Advertisements

Наречие не имеет при себе зависимых слов. Существительное может иметь при себе зависимое слово (другое существительное или прилагательное) Наречиесуществительное.
Тема урока Система частей речи в русском языке. Повторим.
Готовимся к ЕГЭ Задание А 18.. Правописание омонимичных частей речи. Виднелся ( где ?) вдали Нырнуть ( куда ?) вглубь Подумай ( когда ?) сначала Светит.
В течение (= в продолжение) года (значение времени – производный предлог) В заключение (= под конец) статьи были подведены итоги. Вследствие (=ввиду, из-
ПУТАНИЦА Из-под, в течени(и,е), по(тому) что, что(бы), если, когда, согласно, вопреки, так(же), (в)следствие, как будто, (за)то.
Автор презентации – учитель МОУ СОШ 4 с.Киевка Крайсвитняя В.В.
СЛИТНОЕ И РАЗДЕЛЬНОЕ НАПИСАНИЕ ПРОИЗВОДНЫХ ПРЕДЛОГОВ Русский язык 7 класс.
Повторить разряды предлогов по происхождению, написание производных предлогов Совершенствовать навык правописания производных предлогов. Совершенствовать.
Они неделимы и целы, Корней и приставок в них нет, Нельзя отыскать в них морфемы – И в этом их главный секрет.
Правописание производных предлогов автор презентации Сагнаева О.Н учитель русского языка и литературы.
СоюзСоюз Правописание производных союзов. Союзы, произведённые от других частей речи, называются производными. Как же отличить производные от других частей.
Слитное и раздельное написание производных предлогов. Презентация к уроку русского языка в 7 классе. Подготовила Соловьёва Л.М., учитель МКОУ СОШ 11 г.Узловая.
Повторение правописания производных предлогов 1) В течение всего времени он усердно занимался. В течении реки много поворотов. 2) Ремонтировали дом в.
Своя игра Обобщение по теме «Предлоги и союзы». Выбираем знатока Я всё знаю о предлогах Я всё знаю о союзах Пишу предлоги правильно Пишу союзы правильно.
Урок русского языка в 9 классе Подготовила Бут Наталья Александровна, учитель русского языка и литературы МОУ «Вейделевская средняя общеобразовательная.
Правописание союзов тоже, также, зато, чтобы. Отличайте союзы от других частей речи Чтобы (союз)Что бы ( местоимение с частицей ) Я хочу, чтобы ты дал.
Автор: Никитина Н.А. МБОУ СОШ 22 г.Красноярск. По происхождению предлоги бывают непроизводные В, на, за, из-за, из-под, по-над, из, под, у, от и т.д.
Презентация на тему: «ПРЕДЛОГ» Выполнила: ученица 7 класса «Б» МОУ «Гимназия 11» г.Бийска Алтайского края Лидер Полина.
Правописание суффиксов различных частей речи А17.
Транксрипт:

Урок русского языка в 10 классе: Слитное, раздельное, дефисное написания омонимичных частей речи. Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ6 г.Ноябрьска Федотова Галина Валерьяновна.

Цели урока: Познавательные: отработка навыков слитного, раздельного, дефисного написания омонимичных частей речи; проверить уровень усвоения знаний с помощью системы заданий разного типа;

Развивающие: развивать ключевые компетенции, речь, внимание, память, логическое мышление, умение обобщать, делать выводы; развивать умения самоконтроля, взаимоконтроля;

Агент, алфавит, аэропорты, банты, бороду,бухгалтеров, вероисповедание, гражданство, дефис, верна, давнишний, значимый, красивее, кровоточащий, включишь, влилась.

Проверьте! агЕнт, алфавИт, аэропОрты, бАнты, бОроду,бухгАлтеров, вероисповЕдание, граждАнство, вернА, давнИшний, знАчимый, красИвее, кровоточАщий, включИшь, влилАсь.

0 ошибок- «5» 1-2 ошибки- «4» 3-4 ошибки- «3» Больше- «2».

Отличай союзы от других частей речи! Чтобы (союз) Союз всегда пишется слитно Я хочу, чтобы ты дал мне совет. Что бы (местоимение с частицей) Всегда пишется раздельно Я спросил, что бы мне почитать об этом

Тоже, также (союзы) ЖЕ в союзах нельзя опустить Я тоже это прочитал То же ( местоимение с частицей) Так же (наречие с частицей) Же можно опустить без изменения смысла предложения Во всем городе не было людей, настроенных (как?) так же спокойно и в то (какое?) же время торжественно, как эти двое.

Зато (союз) Зато = но Встретиться не удавалось, зато письма писали часто За то (местоимение с предлогом) Не берись (за что?) за то, что тебе не по силам.тебе не по силам

Потому, оттого (союз) Мне грустно, потому что весело тебе. По тому, от того (местоимение с предлогом) Вы недолжны судить меня по тому, что я делаю.

Различай предлоги и омонимичные части речи. предлоги В течение (в продолжение) всего года он усердно занимался. существительные В течении реки много поворотов.

В заключение (= под конец) статьи были подведены итоги. Декабристы находились в заключении в Петропавловской крепости.

Вследствие (= ввиду) засухи река обмелела. В следствие по делу о хищении вкралась ошибка.

предлоги Несмотря (на) Пошли в поход, несмотря на непогоду деепричастия Не смотря Шел, не смотря себе под ноги

Практические задания:

Задание1 Распределите на две группы. Костюм сшит впору, в пору тяжких испытаний, готовить подарок втайне, в тайне необходимо разобраться, подниматься ввысь, в высь поднебесную, разговоры насчет земли, положить деньги на счет, в течение шести лет, в течении реки, в продолжение месяца, в продолжении повести, вследствие холодов, в следствии по делу, идти навстречу ветру, идти на встречу с писат елем.

Задание 2.Составить предложения с союзами тоже, чтобы, притом и омонимичными словами то же, что бы, при том.

Задание 3 Запишите предложения, раскрывая скобки. Что(бы) хорошо учиться, надо быть хорошо организованным человеком. Необходимо стараться (в )течени(е,и) дня выполнять то, что намечено. С начала сентября приучите себя к этому и старайтесь делать это (в)продолжени(е,и) всего года. Посоветуйте так(же) поступать и своим товарищам..(С)начала лучше сделать самые трудные уроки,( по)тому что их выполнение требует больше времени. (За)то останется свободное время на любимые предметы. Загляни в словарь, в справочную литературу. Это трудно, зато полезно.( За)то время, которое вы потратите на чтение справочной литературы, вы узнаете много нового и интересного.( Во)время чтения выписывайте интересные мысли. Полезно так(же) понравившиеся стихи заучивать наизусть, чтобы обогащать свой язык, развивать память.

Проверьте себя! Чтобы хорошо учиться, надо быть хорошо организованным человеком. Необходимо стараться в течение дня выполнять то, что намечено. С начала сентября приучите себя к этому и старайтесь делать это в продолжение всего года. Посоветуйте так же поступать и своим товарищам. Сначала лучше сделать самые трудные уроки, потому что их выполнение требует больше времени. Зато останется свободное время на любимые предметы. Загляни в словарь, в справочную литературу. Это трудно, зато полезно. За то время, которое вы потратите на чтение справочной литературы, вы узнаете много нового и интересного. Во время чтения выписывайте интересные мысли. Полезно также понравившиеся стихи заучивать наизусть, чтобы обогащать свой язык, развивать память.

Задание 4.Решите тест ЕГЭ 1. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно? 1) (ЗА)ЧАСТУЮ мы даже не представляем, (НА)СКОЛЬКО человеку важно понять, что является для него в жизни главным. 2) Ни громоотводы, ни вечный двигатель городу Калинову не нужны, ПОТОМУ(ЧТО) всему этому (ПО)ПРОСТУ нет места в патриархальном мире. 3) Можно (ПО)РАЗНОМУ объяснить сцену словесного поединка Базарова и Павла Петровича, и (ПО)НАЧАЛУ может показаться, что прав нигилист. 4) ЧТО(БЫ) вернуть Радищева современному читателю, необходимо попытаться беспристрастно оценить его философские взгляды ТАК(ЖЕ), как и литературное творчество.

2. В каком предложении оба выделенных слова пишутся раздельно? 1) (ПО)ЧЕМУ, глядя на один портрет, мы (НА)ДОЛГО засматриваемся, любуясь изображением, и равнодушно скользим быстрым взглядом по другому? 2) Даже после смерти Баха в ТОМ(ЖЕ) магистрате его педагогическая деятельность, ТАК(ЖЕ), как и композиторская, не получила должной оценки. 3) Многие произведения Левитана проникнуты грустью, может быть, (ПО)ТОМУ, что природа в изображении художника КАК(БУДТО) находится в дисгармонии с жизнью человека. 4) КОЕ(ГДЕ) (В)ДАЛИ желтеет поспевающая рожь.

3. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно? 1) Я тебя (НЕ)ВСТРЕВОЖУ (НИ)ЧУТЬ. 2) Рецензия является жанром литературной критики, но в ТО(ЖЕ)время ее считают и жанром библиографии, (ПО)СКОЛЬКУ она возникла из библиографического описания книги. 3) Доброта для души ТО(ЖЕ), что здоровье для тела, она ТАК(ЖЕ)необходима человеку. 4) Когда (НА)ВСТРЕЧУ гостям вышел старик, я (ТОТ)ЧАС узнал его

4. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно? 1) (ИЗ)ДАЛЕКА, всё КАК(БЫ) пригибая на своём пути, покатился гром. 2) Цветущая сирень распространяла (ВО)КРУГ свой (НЕ)ПОВТОРИМЫЙ аромат. 3) Мы так часто ищем смысл жизни, забывая о близких людях, (ПО)ЭТОМУ ТАК(ЖЕ), как и смысла в жизни, не находим взаимопонимания. 4) Бывают любимые женщины, чьи глаза воздействуют на нас не(В)ПРЯМУЮ, а позже, КАК(ТО) неожиданно

5. В каком предложении оба выделенных слова пишутся раздельно? 1) (ЧТО)БЫ вовремя приехать (НА)ВСТРЕЧУ, мы вышли пораньше. 2) (ПО)ПРИЧИНЕ затяжного (НЕ)НАСТЬЯ поход был отменён. 3) Мещёрский край ТАК(ЖЕ) скромен, как и картины Левитана, и есть в нём ТО(ЖЕ) величие и спокойствие, что и в картинах художника. 4) Мы взглянули (НА)ПРАВО, но дороги так и (НЕ)УВИДЕЛИ.

Проверьте себя! 1-1,2-2, ,5-3.

Домашнее задание: параграф 61 упр. 308.

Интернет-ресурсы Кленовые листья: