Педагогика Искусство и наука обучения детей Андрагогика Искусство и наука помощи взрослым в обучении.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Андрагогика – теоретическая основа методической работы.
Advertisements

АНДРАГОГИКА В СИСТЕМЕ ПОСЛЕДИПЛОМНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Приходько В.Н. – кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой андрагогики.
Андрагогика – теоретическая основа методической работы Е.В. Василевская, к.п.н., доцент кафедры образования взрослых АПК и ППРО.
Андрагогический подход в образовании взрослых Кузнецова И.Ю. методист лаборатории андрагогики ГОУ «КРИРПО»
Что такое личностные компетенции и как их развивать в школе? Кривцова С.В.
МЕТОДИЧЕСКИЙ СОВЕТ Тема: «ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ»
1) Принцип деятельности - ученик, получая знания не в готовом виде, а добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности,
МОУ ООШ 16 г. Киселёвска Интерактивное обучение в начальной школе.
Корнеенко Людмила Валерьевна учитель начальных классов ГБОУ СОШ 390.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Соединение традиционных и интерактивных технологий на уроках трудового обучения Учитель трудового обучения Трибухина Е.А.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Активные методы обучения на уроках биологии и природоведения. Русская гимназия г. Валга Авраменко О.В г.
Технология личностно- ориентированного обучения. Бортовой журнал Да, согласенСомневаюсь.
Развитие творческого потенциала личности на уроках истории.
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ: «РУССКИЙ ЯЗЫК», «ЛИТЕРАТУРА» Новые образовательные стандарты второго поколения.
Приемы повышения эффективности учебной деятельности студентов.
Транксрипт:

Педагогика Искусство и наука обучения детей Андрагогика Искусство и наука помощи взрослым в обучении

Оценка решенной задачи Понимание предмета своей деятельности Понимание технологии

Для удовлетворения любопытства или разрешения загадки Для ответа на вопрос Для получения удовольствия от применения нового навыка Ради чистого удовольствия от учебы Для встречи с другими людьми, у которых такие же интересы Другие причины

ПедагогикаАндрагогика Опыт Незначительный Ученики – богатый источник обучения Готовность Задачиразвитияобщественныхролей Биологическоеразвитие,социальноедавление Временнаяперспектива ОтсроченноеприменениеНемедленностьприменения Ориентация на обучение Центр на предмете Центр на проблеме

ПедагогикаАндрагогика ПланированиеУчителем Механизм для взаимного планирования Диагноз потребностей Учителем Взаимное самоосмысление Формулирован ие целей Учителем Взаимные переговоры ОценкаУчителем Взаимное переосмысление потребностей, взаимное изменение программы Климат Авторитарный, конкурентный Взаимность, уважение, сотрудничество

Взрослые ученики более целенаправленны. У взрослых имеется прошлый учебный опыт. У взрослых устоявшиеся привычки. У взрослых имеются мнения о том, чему их учат.

Взрослые имеют тенденцию связывать то, чему их учат, с тем, что они уже знают. Взрослым нужно активно принимать участие в учебном процессе. Взрослые учащиеся должны верить в компетентность преподавателя. У взрослых наблюдается возрастное снижение обучаемости.

Спросите учащихся о том, что они уже знают. Обращайтесь с учениками, как с личностями. Будьте им помощником. Не пытайтесь конкурировать с учениками. Приспособьте скорость обучения к скорости усвоения учащихся.

слушать видеть делать «Услышу и забуду, увижу и запомню, сделаю и пойму»

Через 3 часа Через 3 дня Только словесная презентация 25%10% Только демонстрация 72%20% Смешанная презентация 85%65%

Лекции 5% Чтение 10% Видео- и аудиоматериалы 20% Демонстрация 30% Дискуссионные группы 50% Практические действия 75% Обучение других, безотлагательное применение знаний 90%

1. О сознание 2. И нтерес 3. О ценка 4. И спытание 5. У своение или отвержение

1. Индивидуальные: семья, связанные с домом проблемы 2. Вопросы по поводу перспективности обучения, его ценность, целесообразность, качество 3. Отсутствие мотивации, безразличие к учебе вообще 4. Отсутствие уверенности в своих способностях 5. Несовместимость времени и места

СРЕДА ОБУЧЕНИЯ Физическая: ОсвещениеОсвещение ЗвукЗвук ТемператураТемпература ОснащенностьОснащенность Психологическая: ЯзыкЯзык Уровень образованияУровень образования Отсутствие опасностиОтсутствие опасности Свобода выражения идей и мнений корректировка содержания в ответе на пожелания студентовСвобода выражения идей и мнений корректировка содержания в ответе на пожелания студентов

Учащиеся, ориентированные на цель. Эти люди используют образование для достижения четких задач. Учащиеся, ориентированные на деятельность. Те учащиеся, которые принимают участие в учебных мероприятиях для знаний, а также для социального контакта и человеческих отношений, которые они дают. Учащиеся, ориентированные на учебу. Те учащиеся, которые ищут знания ради знаний. утилитарнаямотивация мотивацияпрестижа мотивация, при которой знания – самоцель

Стимулируя любопытство Демонстрируя полезность Гарантируя небольшой риск для учащихся Определяя потребности

Личность преподавателя Его преподавательская философия Знание особенностей взрослых Применение активных методов в процессе обучения

1. Просветители 2. Садовники 3. Тренеры 4. Источники информации 5. Проблематизаторы 6. Посредники 7. Контролеры 8. Артисты 9. Практики 10. Ремесленники

1. _______________ 2. _______________ 3. _______________ 4. _______________ 5. _______________

1. личность 2. компетентность 3. своя философия 4. эффективное использование методов и приемов

Умение общаться с людьми Уважительное отношение к коллегам и обучаемым Умение использовать всевозможные методы и способы в процессе обучения взрослых Желание обмениваться опытом с коллегами Стремление к самосовершенствованию на протяжении всей жизни Умение сформировать свои собственные философские образовательные позиции и разработать свой собственный свод законов по этике преподавания

1. Философия способствует пониманию человеческих взаимоотношений. 2. Философия помогает выделить, проанализировать и понять свои собственные жизненные позиции. 3. Философия развивает умение быть гибким и последовательным в работе со взрослыми. 4. Философия учит терпимо относиться к людям.

1. Что я думаю о природе человека? 2. Что я думаю о взрослых в роли учеников? 3. Что я думаю о своей роли в качестве преподавателя, работающего со взрослыми? 4. Каковы мои моральные принципы?

Каким образом я связываю свои личностные ценности с профессиональной деятельностью? Как я повышаю уровень самооценки и вырабатываю способность относиться к себе критически у обучаемых и у себя? Какие основные личностные ценности лежат в основе моей профессиональной деятельности? Каких результатов я жду от своей деятельности?

Открытость и доверие взрослой аудитории Высокая степень внутренней включенности слушателей в работу Устойчивость познавательной активности учащихся Искреннее обращение слушателей за помощью друг к другу и преподавателю Предъявление своей проблематики для совместного обсуждения в ходе занятий Желание прислушаться к мнению преподавателя

Темп сообщаемого материала должен соответствовать темпу овладения им учащимся. Представление новой информации следует давать в начале обучения. Соединение визуальной и вербальной информации. Предоставление возможности применения материала на практике.