Эстетическое воспитание целенаправленный процесс формирования у подрастающего поколения потребности в высоких культурных и духовных ценностях и в их дальнейшем обогащении, развития творческих способностей.
Задачи обогатить личность художественно- эстетической культурой, пониманием произведении искусства обучить начальным навыкам и умениям самостоятельности деятельности в искусстве развивать музыкальный слух, художественную зоркость, творческое воображение, оригинальное мышление воспитывать эстетические чувства сформировать эстетическое сознание
Средства познание труд игра природа искусство театр музыка литература архитектура живопись общение быт мода
Методы разъяснение беседы лекции решение эстетических задач пример поощрение упражнения в эстетической деятельности
Формы лектории кино- и видео лектории дискотека факультативы кружки студии салоны гостиные встречи с деятелями искусства экскурсии и др.
Компоненты этического воспитания Художественное образование процесс освоения совокупности знаний, умений, навыков, формирования мировоззренческих установок в области искусства и художественного творчества. Художественное воспитание процесс формирования у детей способности чувствовать, понимать, оценивать, любить искусство и наслаждаться им; потребности в художественно-творческой деятельности и создании эстетических ценностей.
Важнейшая задача эстетического воспитания научить ребенка видеть в красоте окружающего мира духовное благородство, доброту, сердечность и на основе этого утверждать прекрасное в самом себе В. А. Сухомлинский