Мотивация учебной деятельности. Младший школьный возраст – это определяющий этап в формировании личности. От того, какой фундамент будет заложен в данном.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Материалы презентации подготовила музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад 232 «Рябинушка» Лебедева О. В.
Advertisements

В.А Сухомлинский Цель: определение положительной динамики при проведении подвижных игр.
Деятельностный подход в обучении учащихся хоровому пению Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Озерненская.
Презентация инновационного педагогического проекта, направленного на решение задач ФГОС.
Дошкольное учебное учреждение 11 «Подснежник» Автор : Бартенева Татьяна Владимировна Музыкальный руководитель Музыкальный руководитель высшей категории.
«Учимся – играя» (музыкальная сказка) Автор – составитель: Рощихина Ольга Ильинична, преподаватель хора МОУДОД «Детская музыкальная школа» г. Усолье -
3 Курс подготовит малышей к поступлению в школу. На занятиях дети смогут расширить свой кругозор, познакомятся с математическими представлениями, подготовиться.
В раннем детстве ребенок овладевает величайшим достижением человечества – речью. На втором году он понимает обращенную к нему речь, сам начинает говорить.
«Роль музыкальной деятельности в повышение самооценки и самореализации учащихся»
ПРЕЗЕНТАЦИЯ Развитие певческих данных в процессе музыкального воспитания в старшем дошкольном возрасте Исполнитель : Музыкальный руководитель I категории.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Преображенский детский сад» Ачинский район Красноярский край РИТМОДЕКЛАМАЦИЯ как одно из.
Изучение курса помогает студентам осмыслить теоретически и обосновать практические навыки, получаемые на занятиях в вокальном и хоровом классах. Следует.
ФОРМИРОВАНИЕ ВОКАЛЬНО-ХОРОВЫХ НАВЫКОВ У ДОШКОЛЬНИКОВ МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: ШЛЫКОВА ОЛЬГА БОРИСОВНА МДОУ «НОВОМИЧУРИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД 2» музыкальных.
ГКОУ Курмышский детский дом Развитие творческих способностей у детей младшего школьного возраста.
Успех в учении – единственный источник внутренних сил ребенка, рождающий энергию для преодоления трудностей, желания учиться. Сулейманова Инга Рушановна,
Словесные дидактические игры в детском саду Выполнила воспитатель 2 квалификационной категории Чумакова Валентина Дмитриевна.
Пение сопровождает жизнь ребенка с самого раннего возраста.
Права детей. Права детей сегодня- это «модная» тема. Сегодняшние дети - это будущее страны. Каким станет будущее детей и государства зависит от многих.
«Развитие музыкальных способностей у детей раннего возраста» Автор: муз. руководитель ГБДОУ д/с 49 Зеленская Е. В.
МБОУДОД «Центр детского творчества г. Чебоксары ЧР» Дополнительная образовательная модифицированная программа Вокальной студии«НОТКИ» Для детей от 4до.
Транксрипт:

Мотивация учебной деятельности

Младший школьный возраст – это определяющий этап в формировании личности. От того, какой фундамент будет заложен в данном возрасте, зависит всё дальнейшее развитие ребёнка. Это касается как его общечеловеческих качеств, так и его музыкальное развитие. Дети с раннего возраста сталкиваются с таким видом деятельности, как групповое пение. С чего же необходимо начинать воспитание желания ребёнка к певческой деятельности? Как развить имеющиеся музыкальные задатки, как сформировать желание ребёнка к групповому пению?

Работая с младшей группой, не следует разделять детей на точно и неверно интонирующих (у многих детей координация между слухом и голосом при регулярных занятиях налаживается быстро). Для выявления причин неверной интонации надо обязательно прослушивать каждого ребёнка отдельно

На первых занятиях необходимо ввести детей в мир прекрасного, рассказать им о музыке, хоровой музыке, хоровых певцах и т.д. Дети младшего возраста эмоциональны, их легко увлечь, сделать участниками беседы. В доступной форме начинать вокально-хоровую работу (знакомить с певческой установкой, с видами дирижёрских жестов, рассказать о голосовом аппарате, о технике дыхания).

В работе над ритмическим рисунком, представляющим трудность для детей, следует использовать следующие приёмы: прохлопывание ритма отдельными детьми, а так же всем хором, различные движения под музыку.

Хормейстеру нужно найти верный тон, в котором чувствовалась бы воля руководителя и, в то же время, доброжелательность и любовь к детям. Очень хорошо сказал об этом известный мастер хорового дела Болгарии Бончо Бочев: «Без ласки нет песен».

Сделаем некоторые обобщения, которые, на наш взгляд, следует иметь в виду в работе с младшим хором: 1. Хормейстеру обязательно нужно учитывать психологические и физиологические особенности младшего школьного возраста. 2. Создавать благоприятные условия для усвоения нового материала. Например, такой приём, как подражание, необходим на первом этапе работы. Показ педагога – вообще очень эффективный метод работы, а на начальном этапе, когда дети очень склонны к подражанию, это метод просто незаменим. 3. Педагогу следует использовать не только метод подражания – «сделай, как я», но также спрашивать наиболее активных, способных детей – тех, кто может служить примером для подражания. 4. В хоровой работе с младшей группой надо шире использовать привычные для детей формы деятельности, в первую очередь, элементы игры, чтобы на их базе постепенно приучить начинающих певцов к новым формам деятельности. На этом этапе именно игру и следует использовать как метод в преодолении трудностей.

Игровые приёмы облегчают хоровую деятельность младших школьников. Чем многообразнее будет проводиться такая работа, тем лучшие результаты она даст.

Педагог должен обладать большим терпением и тактом в кропотливой хоровой работе, уметь находить верные слова, рождающие ассоциации с близкими и понятными ребёнку явлениями, поддерживать и ободрять своих певцов, чтобы они чувствовали свою победу над трудностями. В работе с малышами обязательно надо учитывать то обстоятельство, что им трудно долгое время усидеть на месте; они быстро устают и отклоняются от учебного процесса. Поэтому необходима частая смена заданий, песен, упражнений.