Тема урока: «Кубанские земли в период татаро-монгольского нашествия». Подготовила учитель кубановедения МОУ СОШ 8 Гончар Л.Е. Гончар Л.Е.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
учебник стр.83 – 84, п. 26, п. 2 Данные о нём Что сделал? Почему это важная личность?
Advertisements

Козельский филиал государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Московской области Дмитровского государственного.
Урок истории 10 класс. Начало монголо-татарского нашествия.
Монголо-татарская армия Презентация по истории ученика 11«А» класса Софиулина Рушана.
Борьба русского народа с иноземными захватчиками в XIII в. Автор: учитель истории Куляшова И.П. МОУ-СОШ 3 г. Красноуфимск Свердловская область.
1. Рождение империи 2. Чингиз-хан 3. Завоевание 4. Трагедия на Калке Домашнее задание: § 19, в.4 Ковалькова Н.Н ©
История России.6 класс. Тема урока: Нашествие с Востока. Урок – практикум (работа с документами) Подготовила презентацию учитель истории и обществознания.
ТЕМА: МОНГОЛО-ТАТАРСКОЕ НАШЕСТВИЕ НА РУСЬ ТЕМА УРОКА: МОНГОЛО-ТАТАРСКОЕ НАШЕСТВИЕ НА РУСЬ.
История Саратовского края с древних времён Урок краеведения по теме «История нашего края» Авторский медиапродукт Ким Л.А.
«Пришла неслыханная рать. Их никто не знает, кто они и откуда пришли, и какой язык их, и какого они племени, и какая вера их» (Из русской летописи)
Русь в XIII – XV веках. 1. Монгольское нашествие на Русь.
Смогла ли Золотая Орда победить Русь? Определить уровень развития военного мастерства в Золотой Орде.
«Монгольский воин» Каждый всадник имел 3-5 лошадей,2- 3 лука, 2 колчана стрел,веревки.Нукер -воин.
Армия Чингиз-хана Откуда взялась непобедимая армия? Работу от лица ученика выполнил автор проекта Умаров Дмитрий Сергеевич.
"О светло светлая и прекрасно украшенная, земля Русская! Многими красотами прославлена ты... Всем ты преисполнена, земля Русская!.." "Погибло огромное.
Чингисхан Чингисха́н основатель и первый великий хан Монгольской империи, объединивший разрозненные монгольские племена; полководец, организовавший завоевательные.
Разработала учитель истории I категории МБОУ «СОШ 15» г. Усолье- Сибирское Сороковикова Ольга Николаевна.
Персидская империя. Персидская империя термин, которым называют различные государства, созданные персами. Чаще всего Персидской империей называют государства.
Нашествие монголо- татар на Русь Автор: Стрижанова Алла Юрьевна учитель истории и обществознания МОУ «ФМЛ» г. Сергиев Посад.
Презентация к уроку по истории (6 класс) на тему: Монголо-татарское нашествие на русские земли
Транксрипт:

Тема урока: «Кубанские земли в период татаро-монгольского нашествия». Подготовила учитель кубановедения МОУ СОШ 8 Гончар Л.Е. Гончар Л.Е.

Обучающая цель урока: Знакомство с историей Кубани, её прошлым. Развивающая цель: Развивать умение воспринимать и анализировать материал. анализировать материал. Воспитывающая цель: Формировать чувство патриотизма, стремление изучать историю своей Родины. Задача урока: Усвоение материала, предложенного учителем.

В ХIII веке в Центральной Азии образовалось Монгольское государство. Во главе его встал Тэмуджин (Чингисхан). - Это был мужчина невысокого роста, - Это был мужчина невысокого роста, с длинной огненно-рыжей бородой, властолюбивый, военно-одарённый, отважный и очень жестокий.

Организация внутреннего устройства государства: - все монгольские племена разделены на тысячи, - все монгольские племена разделены на тысячи, при требованию главы государства они должны были выставлять по одной тысяче конных воинов; - эти тысячи были объединены в 10-тысячную - эти тысячи были объединены в 10-тысячнуюгвардию; - в армии была введена жесточайшая дисциплина: - в армии была введена жесточайшая дисциплина: за малейшее неповиновение или проявление трусости виновные карались смертью; - над десятью конниками был десятник; - над десятью конниками был десятник; - над десятью десятниками – сотник; - над десятью десятниками – сотник; - над десятью сотниками – тысячник; - над десятью сотниками – тысячник; - число всего войска называлось тьмою. - число всего войска называлось тьмою.

Наполеон Бонопарт высоко оценил организацию татаро-монгольского войска. Все беглецы с поля боя убивались, если из один или несколько бились храбро, а остальные не следовали их примеру, то последние подвергались смертной казни. Если из десятка один или несколько были взяты в плен, а товарищи их не освободили, то последних также казнили.

Каждый воин должен был иметь лук, колчан со стрелами, топор и верёвки, для того, чтобы тащить осадные машины. Богатые воины кроме того имели кривые сабли, шлемы, броню для себя и защиту для коня. Ведение боя: - высылалась разведка, вражеское войско разбивалось на части; - высылалась разведка, вражеское войско разбивалось на части; - устраивались засады, нападения были - устраивались засады, нападения были внезапными, спецотряды заманивали неприятеля, использовались чучела на запасных лошадях, чтобы создать видимость численного превосходства.

Стратегия и тактика чингисидов: - использование труда и военных сил - использование труда и военных сил покорённых народов; - использование военных и технических - использование военных и технических достижений завоёванных стран; - единое и сплочённое войско, - единое и сплочённое войско, объединённое волей талантливых полководцев; - уничтожение своих противников - уничтожение своих противников по частям, используя подкуп и невыполняемые обещания; - использование периода феодальной раздробленности своего противника. - использование периода феодальной раздробленности своего противника.

Викторина. Название военного объединения татаро-монгол. Имя предводителя монгольского войска.