Как подготовить ребёнка к школе? Автор: Корытникова Елена Юрьевна учитель начальных классов МБОУ «СОШ 17» г. Усолье-Сибирское.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Как подготовить ребёнка к школе?. 2 «Развитие мелкой моторики » Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. В.А. Сухомлинский.
Advertisements

1 Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у ребенка дошкольного возраста» Материал подготовили: учитель-логопед Шейкина А. Е. педагог-психолог.
1 «Развитие мелкой моторики на занятиях с педагогом-психологом» Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. В.А. Сухомлинский.
1 Развитие мелкой моторики Подготовила учительДСФМШ17 О.А.Соколова Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. В.А. Сухомлинский.
1 «Развитие мелкой моторики рук» Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. (В.А. Сухомлинский) «Рука – это своего рода внешний мозг» (Э.Кант)
1 Развитие мелкой моторики. Подготовка руки ребёнка к школе путём графических упражнений. Ум ребенка находится на кончиках его пальцев В.А.Сухомлинский.
ДС 264 ФОТООТЧЕТ работы кружка «Ловкие пальчики»
Овладение навыком письма Письмо – это сложный навык, включающий выполнение тонких координированных движений руки. Обучение письму – сложный вид работы.
Зачем нужны пальчиковые игры. Пальчиковые игры - это упражнения, укрепляющие мелкие мышцы руки. Они необходимы не только для развития общей и мелкой моторики,
Как развить мелкую моторику руки у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
Консультация для родителей «Развиваем руки». Подготовили воспитатели 1 младшей группы «А» Кузнецова О.И. Яковлева Н.Б.
"Учитель - человек, который может делать трудные вещи легкими.» Р. Эмерсон.
Физиологическая готовность Личностная готовность Эмоционально-волевая готовность Интеллектуальная готовность Психологическая готовность:
Scul32.ucoz.ru Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста Родительское собрание группа г. «Ум ребёнка находится на кончиках.
Развиваем мелкую моторику-готовим руку к письму. Консультация для родителей. Подготовила учитель-логопед Снигирева Анна Николаевна.
Фото рекомендации для родителей. Составили: воспитатели гр. 3 Васильева Ж.В., Морозова Е.В.
Учитель-логопед Ковылина С.А. Система работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста.
Развитие мелкой моторики рук у детей 6-7 лет Кукушкина Ольга Викторовна, учитель начальных классов МОУ Судиславской основной общеобразовательной школы.
Влияние мелкой моторики пальцев рук на развитие речи детей младшего школьного возраста Не интеллектуальные преимущества сделали человека властелином над.
Интеллектуальная готовность Мотивационная или личностная готовность Эмоционально-волевая готовность Коммуникативная Психологическая готовность:
Транксрипт:

Как подготовить ребёнка к школе? Автор: Корытникова Елена Юрьевна учитель начальных классов МБОУ «СОШ 17» г. Усолье-Сибирское

На какие основные моменты обратить внимание при подготовке ребенка: развитие общего кругозора изучение букв и цифр, геометрических фигур и цветов, понятий право/лево, большой/маленький, широкий/узкий и т.д. формирование умения считать в пределах 10 и обратно формирование фонематического слуха тренировка умения анализировать, классифицировать, обобщать обязательное развитие мелкой моторики тренировка памяти, внимания

3 «Развитие мелкой моторики » Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. В.А. Сухомлинский

Зачем нужно развивать мелкую моторику? Развитие мелкой моторики ребенка - тонких движений кистей и пальцев рук - один из показателей психического развития ребенка. Высокий уровень развития мелкой моторики свидетельствует о функциональной зрелости коры головного мозга и о психологической готовности ребенка к школе. Мелкая моторика – основа развития психических процессов: внимания, памяти, восприятия, мышления и речи.

При недостатках развития мелкой моторики Неспособность провести прямую линию (вертикальную, горизонтальную). Трудность формирования правильной траектории движений при выполнении графического элемента (буквы, цифры, геометрической фигуры). Неустойчивый почерк (неровные штрихи, различная высота и протяженность графических элементов, большие, растянутые, разнонаклонные буквы). Тремор. Очень медленный темп письма.

Приёмы для развития мелкой моторики пальцев рук. Катать шарики из пластилина. Рвать на мелкие куски газету, бумагу (чем мельче, тем лучше). Нанизывание пуговиц, крупных бусинок на шнурок, а мелких бусин, бисера – на нитку с иголкой. Сортировка бобов, фасоли, гороха, а также крупы (пшена, гречки, риса). Собирать, складывать пирамидки. Застёгивать пуговицы. Завязывать, развязывать узлы. Разнообразная работа с ножницами. Продевание нитки в иголку. Посыпание песочка: горстью, щепоткой, разными пальцами. Игры с конструктором, мозаикой и другими мелкими предметами. Стирание ластиком нарисованных предметов.

7 Пальчиковая гимнастика с предметами (катушкой, карандашом, теннисным мячиком)

8 Кинезиологические упражнения Колечко. Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Проба выполняется в прямом и в обратном порядке. В начале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем сразу двумя руками.

9 Штриховка

10 Работа с трафаретами

11 Лабиринты

12 Рисунок по образцу

13 Дорисовка (по принципу симметрии)

14 «Волшебные узоры»

15 пластилиновое панно (картины из кусочков пластилина, выкладывание сюжета на пластилиновой основе крупами, пластилиновые узоры); игры с пуговицами; шнуровка; рисование веревочкой (выкладывание нитками контура рисунка на бархатной бумаге контрастного цвета); мозаика Творческие упражнения:

16

17 Пластилиновые узоры

18 Игры с пуговицами

19 Шнуровка

20 Узлы и косы

21 Рисование веревочкой (выкладывание нитками контура рисунка на бархатной бумаге)

Развитие внимания

«Перепутанные линии»

Перечисли предметы, назови общим словом игрушки

«Что перепутал художник»

«Найди отличия»

Зрительные графические диктанты

Сравните предметы между собой. Скажите, чем они похожи и чем отличаются.

Посмотри внимательно и запомни

Ответь на вопросы: 1.Есть ли на пальме бананы? нет 2. Сколько домиков нарисовано на картинке? четыре 3. Какое выражение лица у смайлика? веселое 4. Ножницы на рисунке открыты или закрыты? открыты 5. Какого цвета карандаш? синий 6. У каждого ли домика нарисованы трубы? да

На какие основные моменты обратить внимание при подготовке ребенка: обладать и коммуникативными и социальными навыками не бояться вступать в контакты со взрослыми и сверстниками уметь отстаивать свою позицию цивилизованными методами осознавать смысл процесса обучения в школе уметь подчиняться установленным правилам, знать, что такое дисциплина и понимать ее необходимость иметь положительную мотивацию, желание учиться уметь целенаправленно и по своей инициативе работать над заданием, организовывать, планировать свои действия и отвечать за их последствия иметь позитивное отношение к самому себе.

Спасибо за внимание.