Проект «Наш книжный уголок» Автор: Носагина Наталья Александровна Ученики четвёртого класса ГБОУ СОШ 2045 (кор. 1440) г. Москва.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Система воспитательной работы в ГПД, направленная на развитие читательского интереса у младших школьников. Автор: воспитатель ГОУ НОШ «Школа здоровья»
Advertisements

Управление образования Городской Методический Центр г. Югорск Выпускная работа Тема: Воспитание школьников как читателей (выступление для общешкольного.
Родительское собрание « Воспитание у ребенка интереса к чтению»
СЕМИНАР «Актуальные проблемы и перспективы литературного образования в начальной школе» Лотова Т.П. Зав. кафедрой НШ МОУ гимназии 23.
Привлечение учащихся к чтению 2005 год « Привейте человеку вкус к чтению и предоставьте ему возможность читать, и вы неизбежно сделаете его счастливым.
Проект на тему: «Книжкина неделя». Авторы проекта. Воспитатели: Капланян Оксана Александровна Науменко Елена Сергеевна.
«Вместе с книгой я расту» Программа организации чтения детей старшего дошкольного возраста Презентационный вариант МУК «Городские библиотеки» Городская.
Работа библиотеки Работа библиотеки Библиотекарь: Перепелицына Т.М. МОУ «Первомайская сош»
Проект «Здравствуй сказка!» Подготовили: Хаустова О.А. Михайлович А.А
Роль книги и чтения в жизни детей (родительское собрание)
Т.М. Кашурникова, зав. медиатекой, к.п.н. К.С. Куманицына, учитель английского языка 2013 ГБОУ СОШ 183 с углубленным изучением английского языка Центрального.
Презентация педагогического опыта Учителя начальных классов Кондратьевской общеобразовательной школы I-III ступеней РАЕВОЙ НИНЫ ИВАНОВНЫ ВЫСШАЯ КАТЕГОРИЯ,
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение центр развития ребёнка «Детский сад 179 «Рябинушка» Проект «Книга лучший друг» Подготовили воспитатели.
Да здравствует Заветная мечта по программе «Большое чтение» Автор проекта: Румянцева Н. А. – заведующая библиотекой МОУ СОШ 21 г. Шарья.
Роль семейного чтения в воспитании и формировании личности.
Библиотека –книжный дом Презентация библиотеки МОУ «СОШ 23» Заведующая библиотекой Путякова Л.И.
Детско-родительские проекты как одна из форм взаимодействия с родителями по приобщению дошкольников к художественной литературе Доможирова Наталья Геннадьевна,
БАСАРАБ ТАМАРА ВАЛЕНТИНОВНА СТАЖ РАБОТЫ: 35 ЛЕТ ОБРАЗОВАНИЕ: ВЫСШЕЕ РАБОТАЕТ ПО ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Л.В. ЗАНКОВА. ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ: «
Предметная область Участники Цели и задачи Описание ПО Ключевые слова Авторы Федеральный конкурс проектов учителей, применяющих новые информационные технологии.
Ш кола 426 Немного о себеНемного о себе Здравствуйте, дорогие друзья! Меня зовут Марина Владимировна Лебедева. Я – заведующая школьной библиотекой уже.
Транксрипт:

Проект «Наш книжный уголок» Автор: Носагина Наталья Александровна Ученики четвёртого класса ГБОУ СОШ 2045 (кор. 1440) г. Москва

Исследование Современный читатель… Каков он? Какие качества его отличают? Какая первая книга должна попасть в руки начинающему читателю, чтобы ему всю жизнь хотелось пройти вместе с книгами, их авторами? Почему не каждый ребёнок мечтает стать настоящим читателем?

В основе грамотности лежит читательская деятельность, от умения и навыков чтения зависит, насколько успешно читатель сможет жить в информационном обществе.

Многие учителя, да и родители недовольны тем, что дети не любят читать. Заставить учиться нельзя, учёбой надо увлечь!

Читать- это ещё ничего не значит, что читать и как понимать прочитанное- вот в чём главное К. Д. Ушинский

Для чтения детей характерно: постепенное снижение интереса к печатному слову, падение престижа чтения; сокращение чтения в свободное время; изменение характера чтения; преобладание делового чтения над свободным; возрастание числа учащихся, ограничивающихся чтением литературы только по школьной программе.

Причины снижения интереса к чтению : усиление влияния средств массовой информации- чтение книг заменяется многочасовым сидением перед телевизором, компьютером. резкое изменение общественной жизни таким образом, что число неблагополучных семьей, где родители мало заинтересованы воспитанием ребёнка, возросло изменение позиции взрослого к совместной читательской деятельности с детьми, поступившими в первый класс отсутствие системы целенаправленного формирования читательской деятельности школьников.

«Литературе так же нужны талантливые читатели, как и писатели.» С.Я.Маршак Цель чтения: познавать себя, то есть найти для себя в мире книг подходящих собеседников.

Воспитание интереса к книге является одним из направлений воспитательной работы. Чтение и рассказывание книг организуется во все моменты жизни детского коллектива, их связываем и с играми и прогулками, с бытовой деятельностью и трудом. Формы работы с книгой разнообразны. В классе работа по формированию читательского интереса осуществляется не только через уроки литературного чтения, внеклассного чтения, но и через внеурочную деятельность

Проект «Наш книжный уголок» Цель: развитие интереса к чтению и книге. Задачи: - развивать технику чтения - прививать интерес к книге и её автору - познакомить детей с разными жанрами художественной литературы -научить детей составлять краткий рассказ - представление книги.

I этап Подготовительный Стартовая беседа на тему: «Из истории развития письменности.» Клубный час «Книжкина больница». Экскурсия в школьную библиотеку (подбор книг для коллективного чтения и выбор интересных книг для каждого)

II этап Основной 1.Конкурс отзывов о прочитанной книге (реклама любимой книги) 2.Беседы – лекции по литературным жанрам 3.Знакомство с биографиями любимых детских писателей

III этап. Подведение итогов. Выпуск альбомов с детскими работами: «Писатели о себе», «Книги, которые мы читаем». Создание классной библиотеки (Разделение книг по жанрам, составление списка произведений, назначение библиотекаря, открытие библиотеки).

Привить ребёнку вкус к чтению - лучший подарок, который мы можем ему сделать.

Спасибо за внимание