Проект «Наш книжный уголок» Автор: Носагина Наталья Александровна Ученики четвёртого класса ГБОУ СОШ 2045 (кор. 1440) г. Москва
Исследование Современный читатель… Каков он? Какие качества его отличают? Какая первая книга должна попасть в руки начинающему читателю, чтобы ему всю жизнь хотелось пройти вместе с книгами, их авторами? Почему не каждый ребёнок мечтает стать настоящим читателем?
В основе грамотности лежит читательская деятельность, от умения и навыков чтения зависит, насколько успешно читатель сможет жить в информационном обществе.
Многие учителя, да и родители недовольны тем, что дети не любят читать. Заставить учиться нельзя, учёбой надо увлечь!
Читать- это ещё ничего не значит, что читать и как понимать прочитанное- вот в чём главное К. Д. Ушинский
Для чтения детей характерно: постепенное снижение интереса к печатному слову, падение престижа чтения; сокращение чтения в свободное время; изменение характера чтения; преобладание делового чтения над свободным; возрастание числа учащихся, ограничивающихся чтением литературы только по школьной программе.
Причины снижения интереса к чтению : усиление влияния средств массовой информации- чтение книг заменяется многочасовым сидением перед телевизором, компьютером. резкое изменение общественной жизни таким образом, что число неблагополучных семьей, где родители мало заинтересованы воспитанием ребёнка, возросло изменение позиции взрослого к совместной читательской деятельности с детьми, поступившими в первый класс отсутствие системы целенаправленного формирования читательской деятельности школьников.
«Литературе так же нужны талантливые читатели, как и писатели.» С.Я.Маршак Цель чтения: познавать себя, то есть найти для себя в мире книг подходящих собеседников.
Воспитание интереса к книге является одним из направлений воспитательной работы. Чтение и рассказывание книг организуется во все моменты жизни детского коллектива, их связываем и с играми и прогулками, с бытовой деятельностью и трудом. Формы работы с книгой разнообразны. В классе работа по формированию читательского интереса осуществляется не только через уроки литературного чтения, внеклассного чтения, но и через внеурочную деятельность
Проект «Наш книжный уголок» Цель: развитие интереса к чтению и книге. Задачи: - развивать технику чтения - прививать интерес к книге и её автору - познакомить детей с разными жанрами художественной литературы -научить детей составлять краткий рассказ - представление книги.
I этап Подготовительный Стартовая беседа на тему: «Из истории развития письменности.» Клубный час «Книжкина больница». Экскурсия в школьную библиотеку (подбор книг для коллективного чтения и выбор интересных книг для каждого)
II этап Основной 1.Конкурс отзывов о прочитанной книге (реклама любимой книги) 2.Беседы – лекции по литературным жанрам 3.Знакомство с биографиями любимых детских писателей
III этап. Подведение итогов. Выпуск альбомов с детскими работами: «Писатели о себе», «Книги, которые мы читаем». Создание классной библиотеки (Разделение книг по жанрам, составление списка произведений, назначение библиотекаря, открытие библиотеки).
Привить ребёнку вкус к чтению - лучший подарок, который мы можем ему сделать.
Спасибо за внимание