Презентацию подготовила Кириллова Ирина Семёновна, МБОУ СОШ 4 п. Ключи, учитель начальных классов
Он всегда целенаправлен. Он безразличен к драгоценным металлам и алмазам, но волнуется при взаимодействии с железом. Назовите тему сегодняшнего урока. Что мы должны будем узнать? Чему научиться?
Компас – (нем. Kompass, итал. compasso, от compassare - измерять шагами), - прибор для ориентирования на местности.
Компасом люди начали пользоваться не менее 2,5 тыс. лет назад. Его придумали в Китае. Древние мастера называли его «Ведающий югом», так как вначале стрелка компаса показывала на юг.
Положите компас на горизонтальную поверхность (или ладонь). Стрелка компаса должна быть неподвижной. После этого поверните коробку компаса так, чтобы буква «С» на шкале компаса совпала с тёмным концом магнитной стрелки. Вы сориентировали компас и подготовили его к работе.
Если человек не знает направления к знакомому пункту, то и компас не поможет. Как быть, если вы заблудились в лесу и не можете воспользоваться компасом? по ветвям, стволам, коре деревьев ; по муравейнику, по мхам и лишайникам ; по Солнцу, по Полярной звезде ; по годовым кольцам пней, по таянию снега на склонах. Надо уметь пользоваться природными «компасами»:
Исследовать склоны муравейника
В лесу у пней с южной стороны ягоды брусники, черники, ягоды брусники, черники, морошки поспевают раньше, морошки поспевают раньше, чем на северной.
Определите стороны горизонта. с сю с ю
Домашнее задание: 1)Читать учебник на с.74-77,отвечать на вопросы, пересказать вывод; 2) Знать термины, уметь объяснять их; 3) Потренироваться дома в обращении с компасом. 4) В дополнительных источниках найти интересные факты, связанные с историей компаса.