Мамыковская средняя школа Программа элективного курса «Русское правописание. Трудные случаи пунктуации» Автор Фаткуллина Татьяна Николаевна, учитель русского языка
Цели программы 1.Овладение основами русской пунктуации и усвоение соответствующего теоретического материала для успешного выполнения тестовых заданий по ЕГЭ. 2.Повысить культуру речи учащихся. 3.Формировать эстетический вкус, желание обогатить свой словарный запас. 4.Воспитать любовь к языку, уважение к труду ученых – исследователей русского языка. 5.Формировать интерес к исследовательской работе и закладывать профессиональный интерес к лингвистике как науке.
Содержание курса 1. Введение. Синтаксис как раздел науки о языке. 2. Знаки препинания в ССП 3. Знаки препинания в СПП 4. Пунктуации при оборотах не являющимися придаточными предложениями 5. Знаки препинания в БСП 6. Повторение по курсу. Контрольные и проверочные работы.
Знания, умения и навыки при изучении курса Ученики должны знать: -основные правила пунктуации, группы сложных предложений -трудные и исключительные случаи постановки знаков препинания в сложном предложении -роль служебных частей речи в постановке знаков препинания в сложном предложении. -основные лингвистические справочники.
Ученики должны уметь: -различать группы сложных предложений. -применять теоретические знания по пунктуации на практике. -систематизировать и группировать изученный материал. -предупреждать и исправлять пунктуационные ошибки в сложном предложении. -пользоваться лингвистическими словарями и справочниками.
Формы и методы обучения 1. Лекция, сопровождающаяся записью учащихся основных ее положений. 2. Беседы, сообщения учащихся, обобщение учителя. 3. Составление конспектов, сбор материала из других источников. 4. Работа со словарями. 5. Заслушивание и обсуждение учащихся по теме. 6. Работа с тестовым материалом.
Тематическое планирование Где представлены: Тема урока Тема урока Количество часов Количество часов Практическая и самостоятельная деятельность Практическая и самостоятельная деятельность Литература, необходимая на уроке Литература, необходимая на уроке
Ожидаемый результат изучения курса В результате изучения курса учащиеся смогут: овладеть основными правилами пунктуации в трудных и исключительных случаях. Приобретут: информационные компетенции (давать развернутый ответ на вопрос, извлекать необходимую информацию из различных источников); коммуникативные компетенции (овладеют навыками коллективной деятельности, различными видами публичных выступлений); познавательные компетенции (участвовать в научно – исследовательской работе).
Далее представлены: Критерии оценок Критерии оценок Список литературы Список литературы Тестовый материал Тестовый материал