Характерные черты фронтального обучения: - Педагог ведёт работу и непосредственно общается со всеми обучающимися: рассказывает, объясняет, показывает и т.д. Всё, что необходимо знать и уметь каждому, показывается педагогом одновременно для всех. - Происходит прямое, непосредственное идейно- эмоциональное воздействие педагога на коллектив обучающихся, которое должно пробудить у них ответные мысли, чувства, переживания. - Каждый обучающийся «потребляет» информацию, передаваемую педагогом, стремится ее усвоить. - Общая цель работы достигается за счёт индивидуальных усилий каждого ребенка.
- Педагогическая эффективность фронтальной работы во многом зависит от умения педагога держать в поле зрения всю группу и при этом не упускать из виду работу каждого ребенка. Ее результативность повышается, если педагогу удается создать атмосферу творческой коллективной работы, поддерживать внимание и активность воспитанников. - Если данная форма осуществляется на такой активной основе, то, участвуя в общей работе, обучающийся ощущает ритм совместного поиска, разделяет успех общих достижений, проявляет определённую творческую активность.
- Если же эта форма основывается на элементарной, сухой передаче учебной информации, то тогда начинают проявляться её негативные стороны: утрачивается обратная связь с коллективом, отсутствует взаимопомощь и сотрудничество обучающихся, снижается их социальная активность. - Для фронтальной работы обязательной является общая оценка её результатов, ибо она в определённой степени способствует становлению коллективных интересов.
Достоинства фронтальной формы организации учебной деятельности: – воспитывает в обучающихся чувство коллективизма; – позволяет обучаемым рассуждать; – формирует устойчивые познавательные интересы; – педагог получает возможность влиять на весь коллектив.
На каком этапе занятия применялась данная форма организации познавательной деятельности?
Как вы считаете, эффективным ли было применение данной формы организации познавательной деятельности на этом занятии?
По вашему мнению: на всех ли занятиях можно применять данную форму организации познавательной деятельности?