Тем, кто учит математике, Тем, кто учит математику, Тем, кто знает и любит математику, И тем, кто ещё не знает, что он любит математику, Работать сегодня на уроке. 1
У – Р – О – К – 2 успех, радость, одаренность, коллектив.
Т Е А М ТЕМА 3
Помогите мне собрать слова в логическое предложение: урок; обобщающий; тема; натуральный; степень; свойства; показатель. 4
Обобщающий урок по теме: «Степень с натуральным показателем и ее свойства»
Цели урока: Обобщить знания о степени с натуральным показателем и ее свойствах; Закрепить и усовершенствовать навыки простейших преобразований выражений, содержащих степени с натуральным показателем Развивать память и логическое мышление
Лестница успеха Зачем это нужно знать? Сами умеем Дружно все вместе Это вы можете Вспомним 7
8
Чем больше я знаю, тем больше умею. 9
Я знаю …….. 10
Что называют степенью числа a с натуральным показателем n ?
ВСПОМНИ СВОЙСТВА СТЕПЕНИ И ПРОДОЛЖИ ФОРМУЛЫ: a m : a n =a m-n (ab) n = anbnanbn (а m ) n = а mn a m a n = a m+n
Я умею …….. 13
Устный счет 1d5d7d5d7 2x5x3x2x5x3x2 3(x 3 ) 2 4dkd3d4dkd3d4 5d 3 (d 3 ) 2 6(d 2 d 4 ) 2 7pkp2pkp2 8(cd) 3 9x 17 : x 9
ВСЕ ГЕНИАЛЬНОЕ – ПРОСТО!!! НАЙДИ ЗНАЧЕНИЯ ЭТИХ С ВИДУ СЛОЖНЫХ ВЫРАЖЕНИЙ: = =
Сравните: (-15) 2 и (-15) 0; (- 17) 5 и (-18) 4; (-17) 3 и (-17) 0.
«Мало знать, надо и применять, мало хотеть, надо и делать» И. Гете 17
Лестница успеха Зачем это нужно знать? Сами умеем Дружно все вместе Это вы можете Вспомним 18
19 Это вы можете
Ученик допустил ошибки: 1) 3*3*3*3*3 = 5 3 ; 2) (-2) 2 = -2*2= - 4; 3) 8 1 = 1; 4) 0 0 = 1; 5) 3 5 *3 8 =3 40 ; 20
6) =2 6 ; 7) 3 10 : 3 2 = 5 5 8) (2а) 5 = 2а 5 ; 9) (х 2 ) 3 = х 8 ; 10) а 3 *(а 2 ) 4 = (а 2 ) 7 = а 14 21
1) 3*3*3*3*3 = 3 5 ; 2) (-2) 2 = (-2)*(-2)= 4; 3) 8 1 = 8; 4) 0 0 не имеет смысла 5) 3 5 *3 8 =3 13 ; 22
6) = = 20; 7) 3 10 :3 2 = 3 8 8) (2а) 5 = 32а 5 ; 9) (х 2 ) 3 = х 6 ; 10) а 3 *(а 2 ) 4 = а 11 23
Лестница успеха Зачем это нужно знать? Сами умеем Дружно все вместе Это вы можете Вспомним 24
25 Дружно все вместе
26
27.
28 Какое из чисел больше? или 20 10
Какое самое большое число можно записать тремя одинаковыми цифрами? И какими? 29
31
32
33
Лестница успеха Зачем это нужно знать? Сами умеем Дружно все вместе Это вы можете Вспомним 34
35 Сами умеем
Лестница успеха Зачем это нужно знать? Сами умеем Дружно все вместе Это вы можете Вспомним 36
37 Зачем это нужно знать?
«Пусть кто-нибудь попробует вычеркнуть из математики степени, и он увидит, что без них далеко не уедешь» М.В.Ломоносов
39 Оценим свои знания и умения по теме «Степень с натуральным показателем и ее свойства»
40 1ступенькасамооценка 2 ступенькавзаимооценка 3 ступенька -- 4 ступенькаОценивание, используя ключ 5 ступенька -- итог
41 УрокЯ на урокеИтог 1. Интересно1. Работал1. Понял материал 2. Скучно2. Отдыхал2. Узнал больше, чем знал 3. Безразлично3.Помогал другим 3. Не понял
42 Всем спасибо за урок! До новых встреч!