Цели: закрепление навыков выполнения действий с десятичными дробями. Форма урока: урок – игра «Что? Где? Когда?». Тип урока: урок систематизации и обобщения нового материала.
1.Организационный момент. 2.Повторение теоретического материала. Блиц – опрос. 3.Индивидуальные карточки. 4.Задание «Это интересно знать». 5.Задание «Знаете ли вы?» 6.Задание «Хочу все знать». 7.Задание «Угадайка!» 8.Подведение итогов урока. 9.Домашнее задание.
1.Правило сложения (вычитания) десятичных дробей. 2.Правила умножения десятичных дробей. 3.Умножение десятичных дробей на 10, 100, 1000; 4.Умножение десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001; … 5.Разряды десятичных дробей.
1)6,3710,28= 2)0,732+2,07= 3)44,389,72= 4)11,56+2,362= 5)0, ,25= 6)360,172,19= 1)(14,48+3,65) 20= 2)(26,3514,45) 13= 3)3,18267,32= 4)0, ,15= 5)280,28+0,15= 6)0, ,15= 7)3,18267,32= 8)(16,8412,37)23= 1)(4,8+2,6)49,6= 2)280,28+0,15= 3)0,732+2,07= 4)280,28+0,15= 5)0,937+4,35= 6)44,389,72= 7)4,8130,327= 8)44,389,72= 1вариант 2 вариант 3 вариант
игфсолнер 9,3833,8216,28362,675,36154,712,2067,9924,47 ткачпх 3,93102,817,82054,854,3
Вопрос1. Знаете ли вы, что произошло в английском графстве Камберленд? Однажды в этом графстве разразилась страшная гроза, сильный ветер вырывал деревья с корнями, образуя глубокие воронки. В одной из таких воронок жители обнаружили какое-то черное вещество. Ответ был зашифрован на карточках 1 варианта. «Кусочками графита пастухи стали помечать овец, а торговцы делали надписи на корзинах и ящиках. Карандаши появились позже. У первых карандашей было два недостатка: они пачкали пальцы и быстро ломались. Куски графита стали обматывать тесьмой, тканью. Позднее стали добавлять глину, и смесь обжигали в печи. Такой карандаш, каким мы пишем сегодня, появился в конце XVIII века.
Вопрос2. Мы ответили на вопрос: что нашли и где это случилось. Какой вопрос напрашивается сам собой? Когда это произошло? Корень уравнения даст ответ на вопрос: «Когда был найден графит?» 21,87 – (3130:х + 8,74) = 11,13. Ответ: 1565 год. Дополнительный вопрос. Какой это век?
В карточках для 2 варианта было зашифровано слово слоненок. Знаете ли вы, что самое крупное наземное животное – африканский слон. Задание 1. Узнайте высоту и его массу (в килограммах). Выразите высоту и длину тела слона в метрах и сантиметрах, массу тела в килограммах. 1,25 *4 +0,25 -0,6*10000 *5+0, метра кг высотадлина масса
В карточках для третьего варианта было зашифровано слово черепаха. Сколько лет живет черепаха, кто знает? Чтобы точно узнать продолжительность жизни черепахи, я составила для вас программу вычисления. Если вы правильно выполните все команды программы, то получите ответ на вопрос. Номер команды Шифр команды 18+10=13 29:13= = = = ,560,7364,52,264172,89844,36 Результат: 200 лет.
Правда, дети, я хорош, на большой мешок похож. По морям в былые годы обгонял я пароходы? Кто же я? Ф Е Ь Н Л Д И 2,2 2,9 11,5 22,4 9,6 3,8 2 1) : 7=3,2; 2) 8,7: =3; 3) :8=1,2; 4) 15,2: =4; 5)8,8:4= ; 6) :2,3=5; 7)11,8: =5,9;
1-й ряд 2- ряд Выполните действия: 1,4+0,6; 2 1,7; 0,31,2; 0,36+0,04; 0,4+0,96; 1,360,2; 1,160,5; 0,5850; 2927,84; 1,160,86. 2 – к 0,3 – о 0,36 – н 0,4 – ч 1,36 – и 1,16 – л 0,58 – д 29 – е 1,16 – л 0,3 – о Выполните действия: 2,6+0,4; 32,8; 0,21,8; 0,360,33; 0,03+0,97; 10,1; 0,90,5; 0,45+0,9; 1,350,99; 0,3650; 3 – г 0,2 – у 0,36 – л 0,03 – я 1 – й 0,9 – с 0,45 – м 1,35 – е 0,36 – л 18 - о Ключ: 1-й ряд 2- ряд 0,41,3621,160,3290,360,58 чиклоенд 0,2310,030,450,91,350,3618 угйямсело
Зашифровать два любых слова