Урок–обобщение по теме "Имя прилагательное"
Цели урока: обобщить и систематизировать знания по теме «Имя прилагательное», создать условия для эффективной работы на уроке; развивать навыки грамотного каллиграфического письма, творческие способности, речь, мыслительные операции: память, внимание, мышление; воспитывать трудолюбие, целеустремленность, активность, чувство коллективизма.
На уроке повторим изученное ранее. Каждый будет выполнять нужное задание. Поработаем на славу И заслужим все награду.
Минутка чистописания А сейчас тетрадь открыли И как надо положили. Сядьте прямо, не кривитесь, За работу все возьмитесь. Запишите все число, Классная работа, Орфограммы не забудьте Выделить по ходу. Начнём урок с чистописанья. К нам буквы просятся уже. В тетрадочках мы все пропишем Соединенья с буквой «з». Продолжите закономерность: Зз Ззз Зззз
Создание проблемной ситуации. Крыши в шапке меховой, Белый дым над головой. Двор в снегу. Белы дома. В гости к нам пришла …
Словарная работа Зима, зимушка, зимний, зимовать
Собери слово Определите часть речи, о которой мы будем говорить ПРИСОЕДИНИТЬ - приставка СЛАГАЕМОЕ – корень ПИСАТЕЛЬ – суффиксы СОННЫЙ - суффикс ЗНАКОМОЕ – окончание ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ
Я - Имя прилагательное Я слово замечательное, - Сказало прилагательное, - Я равного себе не знаю: Я признаки обозначаю. Без признаков предмета нет- Об этом знает целый свет. Определяю я предметы, Они со мной весьма приметны. Я украшаю вашу речь Меня вам надо знать, беречь.
Ты откуда, ты откуда Прилетел к нам красногрудый? Облетел я всю Сибирь. Как зовут меня? Старик у ворот Тепло уволок. Сам не бежит И стоять не велит.
Растёт она вниз головою, Не летом растёт, а зимою. Но солнце её припечёт – Заплачет она и умрёт. Есть, ребята, у меня Два серебряных коня. Езжу сразу на обоих. Что за кони у меня?
Год кончает, а зиму начинает. И не снег, и не лёд, А серебром деревья уберёт.
Творческая работа Снегирь Родина снегирей - хвойные леса северной тайги. В октябре они прилетают на зимовку в эти края. Резко выделяется снегирь на фоне снежного покрова своим ярким оперением. Холодной зимой птицы едят семена ольхи, клена. Особенно привлекают их яркие ягоды рябины. Весной снегири улетят на далекую родину, совьют там гнезда, выведут маленьких птенцов. Снова услышим их звонкий свист в лесу только в начале зимы.
Тест на тему «Имя прилагательное» Среди данных слов подчеркни только имена прилагательные. Год, нашёл, глубокий, крохотный, малыш, ласковый, сообразительный, спасать, красивый, маленький, глубина, красота, ласкать. Продолжи правило. Род и число имени прилагательного изменяется в соответствии с родом и числом _________________________________________________________. Соедини линиями прилагательное с существительным, к которым они относятся. Вставь пропущенные буквы. Шелков…платье, почтов…ящик, тепличн…растение, зимн….забавы, летн…солнце, интересн…книга, весёл…мелодия. Большойастры Глубокаясолнце красныерека золотоекотёнок
Сколько имён прилагательных употребил поэт? Я смотрела из окна, Мне вся улица видна: Деревянная скамья, На скамье сидит семья: Внук – красивый, молодой, Дед с кудрявой бородой, Мама с папой, а у ног – Серый маленький щенок. Если будете внимательными Вы найдете прилагательные
Домашнее задание Написать мини-сочинение (6-8 предложений) на тему «Зимнее веселье». Используйте в нём как можно больше имён прилагательных.
Спасибо за работу !