Мы учимся действовать сообща
Разминка: встанем и поздороваемся. Задание: встанут столько человек, сколько пальцев на руке будет показано. Обсуждение: На что вы ориентировались, когда принимали решение встать? Что помогало, а что затрудняло выполнение задания? Всегда ли нужно соглашаться с решением коллектива?
Мы учимся действовать сообща Цели: развитие межличностных отношений; доверия к окружающим людям; развитие представлений о ценности другого человека и самого себя.
Насколько каждый из нас готов к совместным действиям? 1. Выполним упражнение «Найди свою пару» Обсуждение: Кто хочет поделиться своими впечатлениями? Кому было легко найти свою пару? Почему? Как вы догадались, что это ваша половинка? Вывод: Надо быть внимательным к действиям других. Уметь так выразить себя, чтобы окружающие люди могли вас понять.
2.Рассчитаться на 1, 2, 3. Команда 1 изображает круг. Команда 2 – треугольник. Команда 3 – квадрат. Вывод: важно выработать совместное решение, объединиться. Обсуждение. Обсуждение. Приходилось ли вам сталкиваться с подобными ситуациями в жизни?
3. «Тайное сообщение».Обсуждение. Что помогло вам решить поставленную задачу? Что затрудняло передачу сообщений?
4. «Общая история». Попробуем рассказать необычную историю необычным способом. Каждый произносит только одно предложение. Тот, кто уже высказался, складывает руки замочком. Обсуждение. Обсуждение. Какая из историй кажется вам наиболее удачной?
5.Рисунок «Наша группа». Задача: нарисовать общий портрет группы и придумать ему название. Обсуждение. Обсуждение. Какие цвета преобладают в вашем рисунке?
Какие моменты игры вам понравились больше всего? Почему? Какое из заданий оказалось самым трудным? Узнали ли вы что-то новое об участниках группы? Удалось ли избежать грубости, агрессии, конфликтов? Почувствовали ли вы поддержку и помощь своих товарищей во время игры?
Вывод: а) в команде разные люди, но каждый по-своему важен и ценен; б) необходимо уметь слушать и слышать, а не только говорить; в) работая в команде надо эффективно использовать время, человеческие возможности и особенности каждого. «Один за всех и все за одного».