Т.И. Звягина ГОУ СОШ : 644 Приморского района. Цели урока: Познакомить учащихся с основами методологического метода познания природы. Показать роль физического.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Дифференциация и интеграция научного познания Интеграция науки - появление новых наук на стыках старых, проявление процессов объединения научного знания.
Advertisements

Методы, применяемые в естествознании
1.Методы научных познаний – это …. 2.Система основных идей в данной области знаний - …
Вспомним. Что мы знаем о проекте и проектной деятельности. Всего десять вопросов. Из предложенных вариантов ответов вам нужно выбрать один неверный. Помните.
Конспект на правах рукописных материалов не предназначен для публикации «Структура реферата» Конспект на тему:
Моделирование и формализация Шинкаренко Евгений Александрович МОУ Гимназия 2 г.Черняховск Калининградская область.
Работу выполнили: студенты группы ИСТ-171 Мелконян Карен Ерошенко Александр Колесников Кирилл Преподаватель: Диденко О.А. Волгоград 2018 г.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА Тема 1. Методология культуры как научная дисциплина Тема 2. Структура научного исследования Тема 3. Оформление научного исследования.
Сбор материала о роли эксперимента в науке Выполнила: Абдикалык И. Группа: К Приняла : Майра Мылтыкбаевна.
Тема 1. Предмет и задачи теории государства и права.
Тема 2. Принципы и методы научного познания в социально- экономической географии.
Маркачева Ирина Александровна, преподаватель химии I квалификационной категории ГОУ СОШ 2012.
Элементы исследовательской деятельности учащихся на уроках географии Элементы исследовательской деятельности учащихся на уроках географии.
Преподавание элементов теории вероятностей и статистики в средней школе ВОПРОСЫ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ КУРСА «ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И СТАТИСТИКА» В.
План 1) Виды социологического исследования ; 2) Программа и план исследования ; 3) Методы сбора социологической информации.
Конспект на правах рукописных материалов не предназначен для публикации Конспект на тему: «Основные операционные понятия»
Структура и уровни научного познания Выполнил: студент гр. Ю-11 НП Мажикенов Нурлыбек.
Методы исследования в биологии. Продолжать формировать у учащихся знания об основных методах биологического исследования.
Методы исследования в биологии Автор презентации: Купреева Н.Н., учитель биологии МБОУ «Степновская СОШ»
ПОЗНАНИЕ Процесс получения знаний ГНОСЕОЛОГИЯ. Подходы к решению проблемы познаваемости мира Мир познаваем и познание есть единство чувственного и рационального.
Транксрипт:

Т.И. Звягина ГОУ СОШ : 644 Приморского района

Цели урока: Познакомить учащихся с основами методологического метода познания природы. Показать роль физического эксперимента в познании природы С помощью эвристической беседы предложить учащимся распространить полученные знания на любую область познания.

Метод (от греч. méthodos путь исследования или познания, теория, учение), совокупность приёмов или операций практического или теоретического освоения действительности, подчинённых решению конкретной задачи.

Метод сбора первичной информации об изучаемом объекте путем направленного, систематического и непосредственного визуального и слухового восприятия (отслеживания) и регистрации значимых с точки зрения целей явлений.

Случайные Преднамеренные Не имеют цели. Без использования приборов Целенаправленны. Возможно использование приборов

Позволяют классифицировать наблюдения. Выявляют наиболее общие закономерности. Заставляют задуматься о природе наблюдаемых явлений.

( греч. hypothesis - основание - предположение), предположительное суждение о закономерной (причинной) связи явлений; форма развития науки

истиннаяложная тяжелые тела падают быстрее легких

Эмпирическое познание действительности; единство знаний и умений. Опыт выступает как результат взаимодействия человека и мира и передается от поколения к поколению

Целенаправленное действие Используются простые или сложные экспериментальные установки Обязательно проводятся измерения Может быть повторен многократно

(от греч. theoria - рассмотрение - исследование) система основных идей в той или иной отрасли знания; форма научного знания, дающая целостное представление о закономерностях и существенных связях действительности

На примере любой области знаний (история, химия, биология, физика, математика и т.д.) проследить метод становления знакомой вам теории Письменно, в тетради для решения задач.