Т.И. Звягина ГОУ СОШ : 644 Приморского района
Цели урока: Познакомить учащихся с основами методологического метода познания природы. Показать роль физического эксперимента в познании природы С помощью эвристической беседы предложить учащимся распространить полученные знания на любую область познания.
Метод (от греч. méthodos путь исследования или познания, теория, учение), совокупность приёмов или операций практического или теоретического освоения действительности, подчинённых решению конкретной задачи.
Метод сбора первичной информации об изучаемом объекте путем направленного, систематического и непосредственного визуального и слухового восприятия (отслеживания) и регистрации значимых с точки зрения целей явлений.
Случайные Преднамеренные Не имеют цели. Без использования приборов Целенаправленны. Возможно использование приборов
Позволяют классифицировать наблюдения. Выявляют наиболее общие закономерности. Заставляют задуматься о природе наблюдаемых явлений.
( греч. hypothesis - основание - предположение), предположительное суждение о закономерной (причинной) связи явлений; форма развития науки
истиннаяложная тяжелые тела падают быстрее легких
Эмпирическое познание действительности; единство знаний и умений. Опыт выступает как результат взаимодействия человека и мира и передается от поколения к поколению
Целенаправленное действие Используются простые или сложные экспериментальные установки Обязательно проводятся измерения Может быть повторен многократно
(от греч. theoria - рассмотрение - исследование) система основных идей в той или иной отрасли знания; форма научного знания, дающая целостное представление о закономерностях и существенных связях действительности
На примере любой области знаний (история, химия, биология, физика, математика и т.д.) проследить метод становления знакомой вам теории Письменно, в тетради для решения задач.