1.Объяснить, что такое,и в чём особенность основных свойств океанической воды: солёность и температура; 2.Обобщить,закрепить, изученный ранее материал по разделу «Гидросфера»; 3.Продолжить развитие умений и навыков работы с различными видами географических карт; 4.Учить приемам осмысленного чтения текста; 5.Формировать умения анализировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи.
Учебно-наглядный комплекс: Физическая карта мира; Карта океанов; ИКТ; учебник, атлас.
Виды учебной деятельности на уроке: Виды учебной деятельности на уроке: 1.Самостоятельная работа по актуализации, изученного материала(тест) и взаимооценивание. 2.Работа с картой океанов и физической картой мира. 3.Работа с текстом учебника, заполнение таблицы, элемент дискуссии(вывод). 4.Просмотр слайдов.
Используемые технологии: 1. Самостоятельная деятельность. 2. Проблемное обучение. 3. Критическое мышление. 4. Компьютерные технологии. Тип урока : Тип урока : комбинированный
Он тих бывает очень нежен, И лижет днище корабля. Когда же зол он и рассержен То сотрясается земля. Учитель:- О чём идёт речь? -Продолжаем изучать основную часть гидросферы Земли-Мировой океан.
1.Сопоставьте термины и определения: 1.Сопоставьте термины и определения: А.Гидросфера 1.воздушная оболоч ка Земли. Б.Литосфера 2.водная оболочка Земли. В.Атмосфера 3.каменная оболоч ка Земли.
1.залив; 2.море; 3.пролив. 3.Часть океана, не отличающаяся по своим свойствам, особенностям течения и видам организмов от океана: 3.Часть океана, не отличающаяся по своим свойствам, особенностям течения и видам организмов от океана: 1.залив; 2.море; 3.пролив.
1.Дрейка; 2.Гибралтарский; 3.Берингов. 5.Баренцево,Карское,море Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское море, являются окраинными морями бассейна: 5.Баренцево,Карское,море Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское море, являются окраинными морями бассейна: 1.Тихого; 2.Атлантического; 3.Северно-ледовитого океана.
1.Тихого; 2.Атлантического; 3.Северный-Ледовитого океана. 7.Океан все берега, которого южные: 1.Южный; 2.Северный-Ледовитый; 3.Индийский.
1.Гудзонов; 2.Мексиканский; 3.Магелланов. 9.Выберете внутреннее море: 9.Выберете внутреннее море: 1.Аравийское; 2.Море Бофорта; 3.Красное море.
1.о.Сахалин; 2.о.Великобритания; 3.о.Гренландия. 11.Полуостров Лабрадор является частью материка: 11.Полуостров Лабрадор является частью материка: 1.Южная Америка; 2.Северная Америка; 3.Австралия.
1.Архипелагом; 2.Атоллом; 3.Рифами. 13.Задание: Найти на карте о.Пасхи и определить его координаты. 13.Задание: Найти на карте о.Пасхи и определить его координаты. 14.Проверка домашнего задания(стр.71- Определить по карте расстояние в км. между берегами Тихого океана по экватору и по меридиану 170гр.з.д.В каком направлении Тихий океан вытянут больше?):записать полученные данные. 14.Проверка домашнего задания(стр.71- Определить по карте расстояние в км. между берегами Тихого океана по экватору и по меридиану 170гр.з.д.В каком направлении Тихий океан вытянут больше?):записать полученные данные. -Тестирование с ответами в тетради-5мин. -Взаимопроверка и оценка работы-2мин.
1.А (Архипелаг) Б-3 13-Координаты : 27°ю.ш. 109° з.д. В-1 14-приблизительно 2-2 (море) по экватору; -19,5тыс.км. 3-2 (залив) по 170гр.з.д.- 16тыс.км. 4-1 (Дрейка) 5-3 (Северный-Ледовитый) 6-1 (Тихого) 7-2 (Северный-Ледовитый) 8-3 (Магелланов) 9-3 (Красное) 10-3,2,1 (о. Гренландия, о. Великобритания, о. Сахалин) 11-2 (Северная Америка)
Упражнения выполняются под диктовку учителя и музыку(проектор выключен).
1.Работа по учебнику: класс, делится на две части, у каждой задание: 1)Сравнение и анализ данных по рисунку учебника стр.69рис.46- Объём воды на Земле в сравнении солёной и пресной; 2) Сравнение и анализ данных по рисунку учебника стр.74 рис.48-Объём вод океана и объём растворённых в нём веществ; Вывод по работе-беседа. Работа с учебником -2мин. Обсуждение результатов работы-3ми н.
Опреснительная установка для получения питьевой воды из океанической
- Из них 85% натрия и хлора Натрий хлорНатрий хлорНатрий хлорНатрий хлор
В среднем в одном литре воды, растворено 35 % различных веществ, следовательно, солёность Мирового океана- 35 (промилле).
Красное море-42 Балтийское море-6-8
Также в океанической воде содержаться : Магний -Магний(следующий по количеству после натрия и хлора) Сера -Сера(следует за магнием) -Кальций -Кальций, кремний (неметаллические компоненты, участвующие в строении скелетов морских животных и раковин) -и другие химические элементы.
Тающие льды; Осадки; Впадающие в океан крупные реки ОПРЕСНЯЮТ ВОДУ: Солёность океана меняется от внешних условий.
Работа с учебником и картой океанов: заполнение таблицы по заданию учителя. Вопрос ( задание )Ответ (результат) 1.Какие источники нагрева воды в океане? 2.Какая температура замерзания океанической воды? 3.Какая температура воды в Мировом океане в районе о.Кергелен, о.Гренландия, о.Туамоту. 4. Какая температура воды на глубине более 1000м ? 5.Сделать вывод по данным вопросов 3 и4. 6.Какая зависимость между солёностью и температурой замерзания воды?
1)широты местности: в приполярных областях температура от +6до-2 вблизи от экватора до +29 2)глубины: на глубине более 1000м 2-3 Зависимость между солёностью воды и температурой замерзания: чем насыщенней солями вода тем ниже температура её замерзания.
IV.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ УРОКА IV.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ УРОКА. РЕФЛЕКСИЯ. Школьникам предлагается последовательно ответить на три вопроса и по желанию составить краткое четверостишье по теме урока: Насколько оправдались ваши ожидания и кому за это спасибо (исключая учителя)? Что не оправдалось и почему? Наши перспективы? Д/З : параграф для изучения -25; найти на карте океанов зимнюю границу распространения плавучих льдов в Северном и Южном полушарии, записать данные в тетрадь. Познакомиться с содержанием параграфа-26.
Урок подготовлен учителем географии МОУ Гимназии 2 г. Раменское Кузнецовой Л.В.