Современные методы обучения чтению, как путь к расширению личности ребёнка Шевченко Марина Викторовна учитель начальных классов МОАУ СОШ 28 г. Благовещенск
Оптимальное чтение – это чтение со скоростью разговорной речи, т.е. в темпе от 120 до 150 слов в минуту.
неправильное дыхание при чтении плохая память артикуляция не развитое поле (угол) зрения не развитая антиципация (догадка) неустойчивое внимание, слабые волевые качества неумение переключаться с одного вида деятельности на другой неумение снять усталость отсутствие эффективности словарной работы на уроке перед чтением текста отсутствие культуры чтения в семье
осознанность беглость выразительность правильность Компоненты техники чтения
1группа – «Мы дышим!» (дыхательные упражнения) 2 группа – «Разомнём язычок!» (артикуляционные упражнения) 3 группа – «Произнеси верно!» (произнесение сочетаний звуков) 4 группа – «Учимся скороговорить!» (проговаривание скороговорок)
«Буксир» «Многократное чтение» Выразительное чтение с переходом на незнакомую часть текста Бросок – засечка Жужжащее чтение на уроках Чтение с постукиванием
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКА ЧТЕНИЯ И ПОНИМАНИЯ ТЕКСТА Чтение текста с прикрытой верхней частью строчки Губы Чтение перевернутого текста Корректировка деформированных предложений Игра в прятки
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАСШИРЕНИЯ ПОЛЯ ЗРЕНИЯ таблицы Шульте упражнения по методике М.А. Ильина
ЗРИТЕЛЬНЫЕ ДИКТАНТЫ И.ФЕДОРЕНКО
ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ ПО СОЗДАНИЮ «АЗБУКИ»
ЧИТАТЕЛЬСКИЕ ДНЕВНИКИ
ЗАНЯТИЯ КУКОЛЬНОГО КРУЖКА
«Играем в театр»
Использование данных технологических приёмов привело к тому, что 70% детей моего класса читают более 100 слов в минуту.