Современные методы обучения чтению, как путь к расширению личности ребёнка Шевченко Марина Викторовна учитель начальных классов МОАУ СОШ 28 г. Благовещенск.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя». В. А. Сухомлинский.
Advertisements

Хисамтдинова Г.С., учитель начальных классов МОУ «Гимназия 6»
Чтение – это важнейшее условие формирования мыслительных способностей.
Балабанова Татьяна Алексеевна Учитель начальных классов Малоянисольской ООШ І-ІІІ ст. имени В.В.Балабана Специалист высшей категории Відмінник освіти України.
Чтение – одно из важнейших средств формирования личности. Исакова Елена Николаевна учитель начальных классов МБОУ «Краснохолмская сош 2 им.С.Забавина»
Муниципальная средняя общеобразовательная школа 2 г.Буй Костромская обл учебный год.
Родительское собрание в 4 классе Составила Лисовская Е.Ю. Как добиться оптимальной скорости чтения?
Экспериментальная работа «Формирование навыка динамического чтения в начальной школе » Цель : доказать эффективность работы по обучению динамическому чтению.
Использование методической сказки для совершенствования техники чтения учащихся 5 класса Степанова Вера Алексеевна, учитель русского языка и литературы.
Седельникова Альбина Михайловна- Альбина Михайловна- учитель начальных классов Педагогический стаж – 29 лет Образование: среднее специальное.
Мастер-класс «Технологии совершенствования навыков чтения» учитель начальных классов МОАУ Гимназии 8 г. Сочи Рыбьякова Елена Викторовна.
Учитель начальных классов МОУ-СОШ 33 Силаева Н.А..
Ю н и о р Учение с увлечением КГС(К)ОУ «Алтайская краевая специальная (коррекционная) общеобразовательная школа III-IV вида» Школьный диагностико-реабилитационный.
Чтение – это важнейшее условие формирования мыслительных способностей, одно из важнейших средств формирования личности.
«Технологии совершенствования навыков чтения» учитель начальных классов МОУ гимназии 8 г. Сочи Рыбьякова Елена Викторовна.
Презентация Рублёвой И.А., учителя начальных классов составлена на основе методики В.Н.Зайцева.
Мастер класс «Эффективное чтение – резервы, возможности, результаты.
Материал подготовила: Ерёменко Людмила Владимировна. учитель начальных классов МОУ СОШ с.Катенино Варненского района Челябинской области.
Горих Ирина Васильевна – учитель начальных классов.
Трудности при обучении чтению и методы их преодоления Подготовила: Молокова Ирина Викторовна учитель начальных классов МБОУ лицея 4 г. Славянска на Кубани.
Транксрипт:

Современные методы обучения чтению, как путь к расширению личности ребёнка Шевченко Марина Викторовна учитель начальных классов МОАУ СОШ 28 г. Благовещенск

Оптимальное чтение – это чтение со скоростью разговорной речи, т.е. в темпе от 120 до 150 слов в минуту.

неправильное дыхание при чтении плохая память артикуляция не развитое поле (угол) зрения не развитая антиципация (догадка) неустойчивое внимание, слабые волевые качества неумение переключаться с одного вида деятельности на другой неумение снять усталость отсутствие эффективности словарной работы на уроке перед чтением текста отсутствие культуры чтения в семье

осознанность беглость выразительность правильность Компоненты техники чтения

1группа – «Мы дышим!» (дыхательные упражнения) 2 группа – «Разомнём язычок!» (артикуляционные упражнения) 3 группа – «Произнеси верно!» (произнесение сочетаний звуков) 4 группа – «Учимся скороговорить!» (проговаривание скороговорок)

«Буксир» «Многократное чтение» Выразительное чтение с переходом на незнакомую часть текста Бросок – засечка Жужжащее чтение на уроках Чтение с постукиванием

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКА ЧТЕНИЯ И ПОНИМАНИЯ ТЕКСТА Чтение текста с прикрытой верхней частью строчки Губы Чтение перевернутого текста Корректировка деформированных предложений Игра в прятки

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАСШИРЕНИЯ ПОЛЯ ЗРЕНИЯ таблицы Шульте упражнения по методике М.А. Ильина

ЗРИТЕЛЬНЫЕ ДИКТАНТЫ И.ФЕДОРЕНКО

ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ ПО СОЗДАНИЮ «АЗБУКИ»

ЧИТАТЕЛЬСКИЕ ДНЕВНИКИ

ЗАНЯТИЯ КУКОЛЬНОГО КРУЖКА

«Играем в театр»

Использование данных технологических приёмов привело к тому, что 70% детей моего класса читают более 100 слов в минуту.