Учитель технологии МБОУ «Средняя школа 11» Коляева Т.А. г. Петропавловск-Камчатский, 2013г. ЮБКА. СНЯТИЕ МЕРОК. СНЯТИЕ МЕРОК.
Юбка Часть одежды от талии к книзу; Часть одежды от талии к книзу; Слово «юбка» имеет одного прародителя с «шубой»; и то и другое происходит от арабского слова «джубба» - суконная туника без рукавов; Слово «юбка» имеет одного прародителя с «шубой»; и то и другое происходит от арабского слова «джубба» - суконная туника без рукавов; В русский язык слово юбка попала из польского языка, а в него, в свою очередь, из немецкого; В русский язык слово юбка попала из польского языка, а в него, в свою очередь, из немецкого; Юбку носят в комплекте с жакетом, жилетом, блузкой; Юбку носят в комплекте с жакетом, жилетом, блузкой; Юбка- это часть платья. Юбка- это часть платья.
Направление моды Юбка со складками и бантиком Классическая юбка Юбка с атласными складками Юбка формы баллон Юбка со складками и бантиком
Юбка со складками Юбка американка Юбка из шерсти с карманами
Виды покроя юбок Клиньевая ПрямаяКоническая Юбка прямого покроя плотно облегает фигуру. Клиньевые юбки состоят из нескольких одинаковых клиньев, расширяющихся книзу. Самые простые по конструкции. Юбка н имеет вытачек и обычно состоит из одной или 2-х деталей.
История юбки Практически несколько тысячелетий люди даже не думали разделять одежду на женскую и мужскую. Нашим предкам набедренная повязка, фартук, подобие юбки служили прикрытием независимо от их пола, возраста и социального положения. Однако, со временем представления об одежде менялись. Практически несколько тысячелетий люди даже не думали разделять одежду на женскую и мужскую. Нашим предкам набедренная повязка, фартук, подобие юбки служили прикрытием независимо от их пола, возраста и социального положения. Однако, со временем представления об одежде менялись. В древних цивилизациях юбка была частью мужской одежды, причем, у представителей знати она было более длинной, чем у простых юношей. То есть, с помощью юбки мужчины старались подчеркнуть свою значимость и социальный статус. Женщины же носили еще более длинные юбки. А в Древней Греции и Древнем Риме женщины вообще обходились без юбок – основу их гардероба составляли туники и плащи. В древних цивилизациях юбка была частью мужской одежды, причем, у представителей знати она было более длинной, чем у простых юношей. То есть, с помощью юбки мужчины старались подчеркнуть свою значимость и социальный статус. Женщины же носили еще более длинные юбки. А в Древней Греции и Древнем Риме женщины вообще обходились без юбок – основу их гардероба составляли туники и плащи. Всем известно, что постепенно, юбка стала предметом исключительно, исключение, пожалуй, составляет лишь шотландский килт. Всем известно, что постепенно, юбка стала предметом исключительно женского гардероба, исключение, пожалуй, составляет лишь шотландский килт.женского гардероба Далее история юбки переносит нас в Испанию, в XVI век – в моде модели юбок, необъятной ширины, которая достигалась за счет фасонов в несколько ярусов, или же Далее история юбки переносит нас в Испанию, в XVI век – в моде модели юбок, необъятной ширины, которая достигалась за счет фасонов в несколько ярусов, или жемодели юбокмодели юбок
набивалась конским волосом. Большим недостатком этих юбок было то, что они были невероятно тяжелыми, женщинам было очень тяжело их носить, поэтому вполне закономерным стало изобретение каркаса из обручей. Поскольку по- испански обруч именуется «вердуго», то и юбки стали называться «вердугадо». набивалась конским волосом. Большим недостатком этих юбок было то, что они были невероятно тяжелыми, женщинам было очень тяжело их носить, поэтому вполне закономерным стало изобретение каркаса из обручей. Поскольку по- испански обруч именуется «вердуго», то и юбки стали называться «вердугадо». XVII век ознаменовался тем, что уже перестало быть зазорным показывать ножки, как впрочем, и красивые нижние юбки и подкладку. Пришло время свободных, удобных юбок. При этом дамы стали надевать несколько юбок одновременно, зимой их число доходило до дюжины. XVII век ознаменовался тем, что уже перестало быть зазорным показывать ножки, как впрочем, и красивые нижние юбки и подкладку. Пришло время свободных, удобных юбок. При этом дамы стали надевать несколько юбок одновременно, зимой их число доходило до дюжины. XVIII век – время кокетства и легкого флирта. Виднеющуюся из под платья верхнюю нижнюю юбку стали шить из шелка, украшать кружевом. XVIII век – время кокетства и легкого флирта. Виднеющуюся из под платья верхнюю нижнюю юбку стали шить из шелка, украшать кружевом.шелкакружевомшелкакружевом Вторая половина XIX века - нижняя юбка укорачивается. Вторая половина XIX века - нижняя юбка укорачивается. Юбка в течение веков не раз меняла свою форму, но длина ее оставалась непостоянной в двадцатом столетии. Юбка в течение веков не раз меняла свою форму, но длина ее оставалась непостоянной в двадцатом столетии. Революцию юбки совершила Мэри Куант - она ввела моду на мини-юбку. Произошло это в середине 60-х годов. Революцию юбки совершила Мэри Куант - она ввела моду на мини-юбку. Произошло это в середине 60-х годов.мини-юбку
Юбка в русском народном костюме В русской деревне юбки появились в середине XIX века. Юбки шили из прямого полотнище, на пояске. Юбки шили из батиста или ситца. Девушки надевали в праздники по несколько юбок. Крестьянские нравы коротких юбок не допускали. Древнее юбки была на Руси понёва. По сути тоже юбка. Ее называли распошной. Держалась понёва на шнуре, тесьме. С XVIII века появились глухие понёвы, у которых спереди было вшито полотенце – пошва. Деревенские портнихи шили «плиссированные» панёвы.
Рекомендуемые ткани для юбки Хлобчатобумажные ткани Шерстяные ткани Джинсовые ткани Шелковые ткани
Мерки для построения чертежа юбки С т – полуобхват талии; С б – полуобхват бедер; Д т с – длина спины до талии; Д и – длина юбки. Прибавки: По линии талии – П т = 1,0 см; По линии бедер – П б = 2,0 см
Кроссворд Специалист, занимающийся разработкой модели. 2. Специалист по изготовлению швейных изделий. 3. Специалист по технологии производства. 4. Мастер по раскрою материала. 5. Специалист, который конструирует швейные изделия. 6. Участница показа моделей. 7. Специалист, который контролирует качество швейных изделий.
Кроссворд 6 м а н е к 235 е шт4к н 1 в еЗ о щ7 м е х а н ик о я н к с ц о д о р т а н е л о р т л о й у р ь г щ к о е и т л р к о ё р р Ответы